Не поскупились на праздник

В преддверие нового года россияне, которые расплачивались кредитными картами, потратили на 22% больше, чем в другие месяцы прошлого года. Причем, особенно сильный прирост показали покупки в магазинах игрушек (более чем в 2 раза) и траты на ликеро-водочную продукцию (+85%), подсчитали в "Ситибанке"

Москва. 10 февраля. IFX.RU - Этой зимой россияне не поскупились на новогодние праздники. По крайней мере те из них, кто закупался по кредитным картам, свидетельствуют данные "Ситибанка".

В прошлом декабре рост расходов россиян к среднемесячному значению за год составил 22% против прогнозируемых банком ранее 14%. Причем отдельные категории покупок показали рекордный рост не только по отношению к среднемесячному значению за 2009 год, но и по отношению к декабрю 2008 года. Исследование основано на данных о покупках, совершенных клиентами банка с использованием кредитных карт.

Игрушки, алкоголь и косметика

Самый значительный рост показали расходы потребителей в магазинах игрушек. Траты россиян здесь в декабре выросли в 2,14 раза (по сравнению со средним месячным показателем расходов в прошлом году). По сравнению с декабрем 2008 года рост трат в магазинах игрушек также впечатляющий - почти в 3 раза. "Если в 2008 году, после начала кризиса, россияне старались сэкономить на новогодних подарках для детей, то в 2009 году они были менее сдержаны в тратах на данные виды товаров", - поясняют аналитики "Ситибанка".

В декабре также ощутимо выросли затраты россиян на ликеро-водочную продукцию (+85%). Эта категория покупок традиционно оказывается в числе лидеров в предновогоднее время, отмечают эксперты. При этом рост трат на алкоголь превзошел прогноз, сделанный банком в начале декабря, когда аналитики ожидали роста в 73%.

Парфюмерия и косметика, возглавлявшая рейтинг предновогодних покупок в прошлом году, в этом году откатилась на третье место по приросту, хотя декабрьский рост расходов в этой категории сопоставим с прошлогодними данными - 74% в 2009 году против 77% в 2008-м. "Ситибанк" прогнозировал только 52%-ный прирост расходов в этой категории.

Ювелирные изделия и часы в этом году также оказались в фаворе, показав 74%-ный прирост в декабре к среднемесячному значению за год (в декабре-2008 прирост составил 35%).

Расходы на электронику: ниже ожиданий

Помимо того, в последний зимний месяц потребители не поскупились на кондитерские изделия. Прирост в этой категории составил 67% против прогнозируемых 57%.

Расходы на товары для дома в минувшем декабре увеличились на 67%, в декабре Ситибанк прогнозировал этой категории только 27%-ный прирост.

Компьютеры и программное обеспечение в 2009 году вернулись в ТОП-10 категорий предновогодних покупок, показавших наибольший прирост. Расходы на hard&soft значительно превысили прогнозы банка (64% против ожидаемых 38%). Также компьютеры и программное обеспечение показали ощутимый прирост расходов к декабрю 2008 года - 55%.

Что касается более крупных трат, то, к примеру, на электронику в декабре россияне потратили на 61% больше, чем, в другие месяцы. Однако прирост в этой категории оказался на 6 процентных пунктов ниже ожиданий банка.

Расходы на спортивные товары в декабре подросли на 58%. Если в 2006 году в предновогоднее время существенного увеличения расходов на спортивные товары не наблюдалось, то последние годы показали, что спортивные товары становятся популярными предновогодними покупками, отмечают аналитики.

Перед праздниками россияне не забыли и о красоте. Траты в парикмахерских и салонах красоты показали прирост на 48% к среднемесячному значению за год. При этом прирост к декабрю прошлого года еще более впечатляющий - 61%. Такой результат в наибольшей степени обусловлен экономией на этой категории расходов в 2009 году, отмечается в исследовании.

Средства связи не в моде

Средства связи с результатом 48% не вошли топ-10 категорий покупок, показавших наиболее существенный рост в декабре. Прирост расходов в категории открытки и магазины подарков в декабре 2009 года составил 36% по отношению к среднемесячному значению за весь год.

В то же время, расходы на развлечения, как и ожидалось, в декабре 2009 года показали существенный рост - в 2,6 раза по сравнению с декабрем 2008 года, когда напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить траты на развлечения.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Теряем вкус к роскоши?

Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи