Не поскупились на праздник

В преддверие нового года россияне, которые расплачивались кредитными картами, потратили на 22% больше, чем в другие месяцы прошлого года. Причем, особенно сильный прирост показали покупки в магазинах игрушек (более чем в 2 раза) и траты на ликеро-водочную продукцию (+85%), подсчитали в "Ситибанке"

Москва. 10 февраля. IFX.RU - Этой зимой россияне не поскупились на новогодние праздники. По крайней мере те из них, кто закупался по кредитным картам, свидетельствуют данные "Ситибанка".

В прошлом декабре рост расходов россиян к среднемесячному значению за год составил 22% против прогнозируемых банком ранее 14%. Причем отдельные категории покупок показали рекордный рост не только по отношению к среднемесячному значению за 2009 год, но и по отношению к декабрю 2008 года. Исследование основано на данных о покупках, совершенных клиентами банка с использованием кредитных карт.

Игрушки, алкоголь и косметика

Самый значительный рост показали расходы потребителей в магазинах игрушек. Траты россиян здесь в декабре выросли в 2,14 раза (по сравнению со средним месячным показателем расходов в прошлом году). По сравнению с декабрем 2008 года рост трат в магазинах игрушек также впечатляющий - почти в 3 раза. "Если в 2008 году, после начала кризиса, россияне старались сэкономить на новогодних подарках для детей, то в 2009 году они были менее сдержаны в тратах на данные виды товаров", - поясняют аналитики "Ситибанка".

В декабре также ощутимо выросли затраты россиян на ликеро-водочную продукцию (+85%). Эта категория покупок традиционно оказывается в числе лидеров в предновогоднее время, отмечают эксперты. При этом рост трат на алкоголь превзошел прогноз, сделанный банком в начале декабря, когда аналитики ожидали роста в 73%.

Парфюмерия и косметика, возглавлявшая рейтинг предновогодних покупок в прошлом году, в этом году откатилась на третье место по приросту, хотя декабрьский рост расходов в этой категории сопоставим с прошлогодними данными - 74% в 2009 году против 77% в 2008-м. "Ситибанк" прогнозировал только 52%-ный прирост расходов в этой категории.

Ювелирные изделия и часы в этом году также оказались в фаворе, показав 74%-ный прирост в декабре к среднемесячному значению за год (в декабре-2008 прирост составил 35%).

Расходы на электронику: ниже ожиданий

Помимо того, в последний зимний месяц потребители не поскупились на кондитерские изделия. Прирост в этой категории составил 67% против прогнозируемых 57%.

Расходы на товары для дома в минувшем декабре увеличились на 67%, в декабре Ситибанк прогнозировал этой категории только 27%-ный прирост.

Компьютеры и программное обеспечение в 2009 году вернулись в ТОП-10 категорий предновогодних покупок, показавших наибольший прирост. Расходы на hard&soft значительно превысили прогнозы банка (64% против ожидаемых 38%). Также компьютеры и программное обеспечение показали ощутимый прирост расходов к декабрю 2008 года - 55%.

Что касается более крупных трат, то, к примеру, на электронику в декабре россияне потратили на 61% больше, чем, в другие месяцы. Однако прирост в этой категории оказался на 6 процентных пунктов ниже ожиданий банка.

Расходы на спортивные товары в декабре подросли на 58%. Если в 2006 году в предновогоднее время существенного увеличения расходов на спортивные товары не наблюдалось, то последние годы показали, что спортивные товары становятся популярными предновогодними покупками, отмечают аналитики.

Перед праздниками россияне не забыли и о красоте. Траты в парикмахерских и салонах красоты показали прирост на 48% к среднемесячному значению за год. При этом прирост к декабрю прошлого года еще более впечатляющий - 61%. Такой результат в наибольшей степени обусловлен экономией на этой категории расходов в 2009 году, отмечается в исследовании.

Средства связи не в моде

Средства связи с результатом 48% не вошли топ-10 категорий покупок, показавших наиболее существенный рост в декабре. Прирост расходов в категории открытки и магазины подарков в декабре 2009 года составил 36% по отношению к среднемесячному значению за весь год.

В то же время, расходы на развлечения, как и ожидалось, в декабре 2009 года показали существенный рост - в 2,6 раза по сравнению с декабрем 2008 года, когда напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить траты на развлечения.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Теряем вкус к роскоши?

Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи