План спасения автопрома

Поддержка российского автопрома до 2020 года обойдется в 1,2-1,8 трлн рублей, подсчитали в Минпромторге. При этом уже через 4-5 лет отрасль вернется на докризисный уровень, а через 10 лет ее доля в ВВП вырастет с 0,98% до 2,4%. Правда, для реализации программы придется сохранить заградительные пошлины еще на 5 лет

Москва. 3 марта. IFX.RU - Реализация десятилетней стратегии развития российского автопрома, которую правительство рассмотрит в четверг, обойдется 1,2 -1,8 трлн рублей. Основная часть государственных средств будет выделена до 2013 года. После этого, считают в правительстве, автомобильная промышленность сможет вырулить на докризисный уровень.

В текущем году инвестиции в автопром могут составить 55 млрд рублей, из которых на бюджетные инвестиции придется 20-24 млрд рублей, рассказал журналистам источник в правительстве. По его словам, в 2011 году поддержка автопроизводителей обойдется в 135 млрд рублей (39 млрд рублей из бюджета), в 2012 году - 90 млрд рублей (44 бюджетных миллиарда). "Далее все затраты будут снижаться, так как проекты будут приносить деньги", - отметил источник. По его словам, уже к 2014-2015 году автопром может вернуться на докризисный уровень спроса.

Чиновник, впрочем, подчеркнул, что озвученные им цифры - это предельный уровень финансирования, который будет колебаться в зависимости от макроэкономических факторов.

Стратегия, подготовленная Минпромторгом, предполагает, что к 2020 году доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98% до 2,4%, а емкость рынка легковых автомобилей достигнет 3,5 - 3,6 млн. На собственно отечественные автомобили будет приходиться около четверти рынка, 20% рынка займет прямой импорт, 52% - совместные проекты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Доля легких коммерческих автомобилей (LCV) составит 350 тыс. (из них 35% - импорт), грузовиков - 190 тыс. (каждый десятый будет ввезен из-за рубежа). "Откажись мы от продуманных мер поддержки автопрома, наши партнеры (по альянсам и промсборке) смогли бы обеспечить наш рынок самостоятельно", - заметил чиновник.

Примечательно, что одно из условий реализации стратегии - сохранение текущего уровня пошлин на среднесрочный период, до 2015-2016 года. Как ожидается, к этому времени будут реализованы все основные инвестпроекты, и необходимость в специальных мерах таможенно-тарифной защиты отпадет. Россия же, при условии присоединения к ВТО, сможет выполнить все возможные обязательства в этой сфере, отметил чиновник.

Напомним, что повышенные пошлины на ввоз иномарок в Россию были введены в январе 2009 года сроком на 9 месяцев, после чего срок из действия был продлен на аналогичный период (т.е. до лета текущего года).

Минпромторг предлагает поддержку и экспорт автомобилей, в том числе за счет планируемого Агентства по страхованию, а также долгосрочное (на срок до 5 лет) проектное финансирование и госгарантии автопроизводителям.

Затраты на реализацию стратегии составляют 1,2-1,8 трлн рублей. При этом на долю основных четырех российских игроков приходится 630 млрд рублей. Еще 190 млрд рублей уйдут на развитие компонентной отрасли (50 млрд рублей из них - из бюджета). На компенсацию затрат по процентным ставкам автопроизводителям может быть выделено около 60 млрд рублей, на софинансирование создания новых платформ - 24 млрд рублей.

В Минпромторге полагают, что программа льготного кредитования сохранит эффективность до 2013 года. Однако уровень ее финансирования из бюджета будет "затухать" - до 12 млрд рублей к 2013 году. До 2013 года будет действовать и стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей, затраты на которую оцениваются в 20 млрд рублей. Планируется реализовать в рамках программы около 400 тыс. автомобилей.

Третьим не будет

Еще одного альянса зарубежных и отечественных производителей - конкурента дуэтам "АвтоВАЗ" - Renault и Sollers - Fiat - в России пока не появится, считают в Минпромторге.

Как рассказал журналистам источник в правительстве, предпосылок для его создания на рынке нет, хотя "ГАЗ" в перспективе может запустить совместные проекты на территории РФ с крупнейшими мировыми производителями. Впрочем, о каких именно проектах идет речь он уточнять не стал.

По словам чиновника, корпоративные программы "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan, а также планы Sollers и Fiat укладываются в положения стратегии.

Зарубежные концерны могут претендовать на паритетные доли в российских автопроизводителях и совместных проектах, или же доли ниже контрольной.

Напомним, что в середине февраля компания Sollers и итальянский концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Этот альянс уже назвали конкурентом содружества Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи