ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:41

Миллионы долларов на игре

Объем российского рынка онлайн-игр в прошлом году составил $223 млн и увеличился на 66% по сравнению с 2008 годом. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в среднесрочной перспективе рынок продолжит рост и почти удвоится к 2012 году

Миллионы долларов на игре
Photostogo/Russian Look

Москва. 6 апреля. FINMARKET.RU - Виртуальное общение все чаще заменяет россиянам общение реальное. Интернет-пользователи проводят больше времени в сети, и на этом фоне аудитория социальных сетей и многопользовательских игр растет в геометрической прогрессии. Правда, пока объемы российского рынка онлайн-игрушек составляют всего 3,3% от общемирового, однако эксперты прогнозируют его уверенный рост в ближайшие годы.

В 2009 году, по оценкам J'son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр в России вырос до $223,5 млн с $134 млн в 2008 году. Объем мировой онлайн-игровой индустрии в прошлом году оценивается экспертами на уровне $6,7 млрд.

Рост на 66% по сравнению с 2008 годом российский рынок продемонстрировал в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. Доля клиентских многопользовательский онлайн-игр увеличилась в прошлом году с 61% до 74%, и в дальнейшем J'son & Partners Consulting ожидает сохранения данной тенденции.

Эксперты отмечают, что на долю трех крупнейших игроков - Astrum Online Entertainment (в настоящее время принадлежит Mail.ru), Blizzard Entertainment и Innova Group - приходится практически 90% рынка клиентских игр. Рынок браузерных игр является не менее монополизированным: в 2009 году , по оценкам J'son & Partners Consulting, на долю проектов холдинга Astrum приходилось около 70% рынка.

Среди факторов, способствующих развитию рынка, эксперты называют рост интернет-аудитории, развитие платежных систем, инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов, рост популярности социальных сетей (способствует более активному включению пользователей в игровые проекты).

При этом основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах, дорогие безлимитные тарифы и сравнительно низкие доходы населения в регионах, низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS в структуре платежей (характеризующихся большими размерами отчислений операторам связи) и достаточно низкая привлекательность российского рынка для зарубежных издателей и разработчиков.

Впрочем, эксперты J'son & Partners Consulting, считают, что влияние факторов роста скажется на рынке сильнее, чем барьеры развития. Как ожидается, в среднесрочной перспективе российский рынок мультипользовательских интернет-игр продолжит рост и в текущем году его объем достигнет $291 млн, а к 2012 году увеличится до $400-410 млн.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });