Не отдадим автопром на съедение

Россия не готова пожертвовать автопромом и снизить уровень таможенной защиты. Опасность исходит от Белоруссии, с территории которой может хлынуть поток автомобилей, припасенных по более низким пошлинам

Не отдадим автопром на съедение
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 мая. FINMARKET.RU - Вот уже почти пять месяцев, с 1 января 2010 года, действует Таможенный союз, созданный Россией, Белоруссией и Казахстаном. В полную силу, с введением Таможенного кодекса и отменой таможенного контроля, он должен был заработать с 1 июля. Но "тройка" не смогла договориться по ряду вопросов, в том числе по пошлинам на ввоз автомобилей. Россия пока не готова поступиться интересами отечественного автопрома.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России опасается, что после отмены с 1 июля таможенного контроля на границе с Белоруссией в Россию будет беспошлинно ввезено несколько десятков тысяч легковых автомобилей. Как сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов в среду журналистам, сейчас этот вопрос обсуждается в рамках рабочих групп по формированию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

"Существует очень много рисков, связанных с формированием Таможенного союза. Вот завезли несколько десятков тысяч автомобилей на территорию Белоруссии, с которых пошлина не берется, и все ждут, когда наступит 1 июля. Тогда они смогут проникнуть на рынок России без уплаты таможенной пошлины", - сообщил глава службы.

Сейчас пошлина на ввоз автомобилей физическими лицами в РФ существенно выше, чем в Белоруссии.

По словам А.Бельянинова, если данный вопрос не будет урегулирован, то не исключено перенесение сроков отмены таможенного контроля на границе России с Белоруссией. "Если по автомобилям не договоримся, то таможенный контроль пока останется. Я бы очень не хотел, что бы это произошло, потому что держать людей только ради администрирования одной группы товаров - это неправильно", - отметил глава ФТС.

С 1 января 2010 года в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза юрлицами, был введен единый тариф, а в отношении товаров, импортируемых физлицами, наблюдается разнобой. В частности, в России и Казахстане пошлины на ввоз автомобилей физлицами в разы выше, чем в Белоруссии, в связи с чем появился стимул для ввоза автотранспортных средств в Белоруссию с целью продажи их в России. То есть, автомобили из той же Белоруссии будут иметь определенные ценовые преимущества. И что - прощай планы по оздоровлению автопрома?

"Этот поток автомобилей, хлынув на российский рынок, может нарушить равновесие на нем", - отмечал начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС Дмитрий Некрасов.

О том, что Россия не намерена отдавать свой автопром на заклание коллегам по Таможенному союзу, говорил на прошлой неделе и премьер-министр РФ Владимир Путин.

"Россия имеет планы развития своего автопрома, поддержки существующего и развития новых предприятий. Причем мы, когда выстраивали эти планы, достигли определенных договоренностей с инвесторами, которые пришли на нашу таможенную территорию, организуют здесь производство, создают рабочие места, приносят новые технологии. Но мы обещали им, что мы будем держать определенный уровень таможенной защиты при завозе на нашу территорию новых, тем более - подержанных машин. Особенно это важно в условиях кризиса, потому что если мы съедем с этих позиций, то, будущее некоторых наших предприятий будет поставлено под вопрос. Для нас это имеет существенное значение", - рассказал В.Путин.

А ведь мы только начали восстанавливаться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле впервые с начала кризиса продажи новых машин в стране выросли в годовом выражении сразу на 20%. Не в последнюю очередь за счет ряда государственных программ (льготное автокредитование, скидки в 50 тысяч рублей к покупке новых отечественных авто взамен утилизации старых) и заградительных пошлин на ввоз иномарок. А тут предлагается ослабить поставленную защиту в виде пошлин.

Так каковые же размеры белорусской "угрозы"? По данным Государственного таможенного комитета Белоруссии, только в январе-марте 2010 года в Белоруссию было ввезено 44,5 тыс. легковых автомобилей, что на 14% больше по сравнению с первым кварталом минувшего года. Из общего количества ввезенных автомобилей 98% пришлось на долю физических лиц.

Причем соседи боятся нововведений не меньше нашего. В Белоруссии наблюдается высокий спрос на подержанные автомобили. Как сообщили корреспонденту портала www.interfax.by в автосалоне "4 колеса", по сравнению с январем-апрелем 2009 года, продажи автомобилей с пробегом в первые четыре месяца 2010 года выросли более чем в два раза. Рост продаж подержанных автомобилей в белорусских автосалонах связывают с повышением таможенных пошлин на автомобили, ввозимыми юрлицами, и перспективой их роста для физических лиц (этого как раз добивается Россия, чтобы защититься от наплыва более дешевых автомобилей с территории коллег по Таможенному союзу).

Белорусы сильно обижаются на российских партнеров. Так, местный политолог, руководитель Аналитического центра EcooM Сергей Мусиенко считает несправедливой ситуацию, когда Россия направляет на поддержку своего автопрома десятки миллиарды рублей и подстегивает своих граждан к приобретению автомобилей отечественного производства программой по утилизации старых, а некоторые белорусские граждане "будут вынуждены ездить на российском металлоломе из-за высоких пошлин".

"Белорусы тоже, может быть, были бы рады получить сертификат в 50 тысяч рублей и ездить на новом автомобиле, выпущенном в России, но на них эта программа на распространяется. Почему?", - подчеркнул С.Мусиенко в интервью "Интерфакс-Запад".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Соревнование таможен

Экономика
Покупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And PowerПокупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And Power
Общая стоимость проекта "Ямал СПГ" оценивается в $27 млрдПодробнее
Россельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органыРоссельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органы
Ранее ведомство обвинило компанию в получении служебного документа путем хакерской атакиПодробнее
ЕС и Япония договорились о создании крупнейшей зоны свободной торговли в миреЕС и Япония договорились о создании крупнейшей зоны свободной торговли в мире
Страны, на долю которых приходится около 30% мирового ВВП, ликвидируют 99% существующих таможенных тарифовПодробнее
АФК "Система" подала иск к "Роснефти" и "Башнефти" на 330 млрд рублейАФК "Система" подала иск к "Роснефти" и "Башнефти" на 330 млрд рублей
Это больше, чем сумма двух исков "Роснефти" и "Башнефти" к "Системе" (около 300 млрд рублей)Подробнее
Власть женщин, крах биткойна и зависимая ФРС. "Шокирующие предсказания" Saxo Bank на 2018 годВласть женщин, крах биткойна и зависимая ФРС. "Шокирующие предсказания" Saxo Bank на 2018 год
Saxo Bank выбрал десять наиболее спорных событий, которые вероятны в следующем годуПодробнее
"Башнефть" и "Роснефть" подали иск к АФК "Система" на 131,6 млрд рублей"Башнефть" и "Роснефть" подали иск к АФК "Система" на 131,6 млрд рублей
Сумма иска соответствует сумме дивидендов, полученных "Системой" от "Башнефти" с 2009 по 2014 годПодробнее
Недвижимость
Последние новости