Эх, дороги...

Качество российских автодорог оценивается в мире на самом низком уровне, указывают в ВБ и призывают увеличить расходы на строительство и ремонт дорог

Эх, дороги...
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 июня. FINMARKET.RU - Наши автодороги имеют один из самых низких рейтингов в мире. По данным Всемирного банка (ВБ), по качеству автодорожной инфраструктуры Россия - на 111-ом месте, почти в самом конце. Стыдно иметь столь низкие рейтинги при такой экономике, сетуют в ВБ и призывают российские власти увеличить расходы бюджета на строительство и ремонт дорог.

Возможно, ситуацию с рейтингами наших автодорог сможет поправить дорожный фонд, о восстановлении которого задумались российские власти. Но вопрос требует дополнительной проработки, считает президент РФ Дмитрий Медведев.

Как отметил главный экономист ВБ по России Желько Богетич, состояние дорог в России неудовлетворительное, "особенно это касается быстро растущих регионов". По качеству дорожного покрытия Россия отстает от стран Западной Европы, а также от некоторых стран Восточной Европы.

В ходе недавнего исследования федеральной автодорожной сети выявлено, что большая часть российских дорог не отвечает минимальным требованиям эксплуатационного качества. Так, 28,5 тысяч километров федеральных дорог (или более 57%) не соответствует минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. Но самая ужасающая ситуация с наличием на них дефектов. По оценкам, приведенным в докладе ВБ со ссылкой на Программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010- 2015), минимальным стандартам качества не соответствует уже более 70% федеральных автотрасс.

По индексу качества дорожной инфраструктуры мы чуть лучше Киргизии и Украины, но сильно уступаем Азербайджану, и наше так называемое "качество" почти в три раза хуже, чем у лидеров рейтинга - Франции и Германии.

Это большой недостаток для страны с такой ресурсоемкой экономикой, при этом зависящей от транспортировки экспортных товаров и услуг, указывают эксперты Всемирного банка. Как подчеркнул Ж.Богетич, хорошее состояние дорог является одним из ключевых факторов устойчивого развития как экономики в целом, так и отдельных городов.

А мы что? Мы сокращаем финансирование. В отчете Всемирного банка по России, представленном в среду, отмечается, что в 2010 году прогнозируется снижение госрасходов на транспорт РФ на 0,6% ВВП по сравнению с 2,5% ВВП в 2009 году, которые и так были относительно низким уровнем расходов.

По данным ВБ, именно недостаточные расходы на ремонт и содержание транспортной инфраструктуры являются одной из причин ухудшения ее качества в России. По предварительным оценкам Всемирного банка, годовой объем недофинансирования ремонта и содержания дорожной сети в России составляет 1,2% ВВП. По мнению экспертов банка, выделение достаточных средств на ремонт и содержание инфраструктуры экономически эффективно и обойдется заметно дешевле, чем финансирование накапливающихся ремонтно-эксплуатационных проблем и нового строительства дорог в будущем.

В том, что денег на дорожное хозяйство выделяется недостаточно, согласен и президент РФ Дмитрий Медведев. В среду этот вопрос обсуждался на совещании в загородной резиденции главы государства.

"Нашему дорожному хозяйству денег явно не хватает. Их объем абсолютно не соответствует установленным нормативам", - заявил Д.Медведев. В частности, он сообщил, что нормативы на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляют 193,49 млрд рублей, а региональных и муниципальных - 650 млрд рублей.

"Дефицит средств здесь довольно значительный", - заметил президент, однако не стал называть его величину.

Определенные надежды правительство возлагает на дорожный фонд, решение о создании которого было предварительно принято кабинетом министров 19 мая. Обсуждая вопросы финансирования дорожного хозяйства, Д.Медведев отметил, что этот вопрос требует серьезных корректировок. По его словам, окончательное решение он примет только после того, как этот вопрос будет обсужден с рядом министров, а также с некоторыми губернаторами.

"Что предлагаю - изучить еще раз то, что было предложено, обсудить еще раз наиболее сложные вопросы", - отметил Д.Медведев. К одним из таких вопросов он отнес "сохранение или отмену транспортного налога". Вместе с тем, давая оценку прошедшему обсуждению, российский президент обратил внимание, что "губернаторы сходятся в том, что это шаг вперед".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи