На налоговом распутье

Есть обновление от 16:07

Минфин и Минэкономразвития не поддерживают отмену транспортного налога, который не плохо себя зарекомендовал. А вот резкое повышение акцизов на бензин чревато социальными осложнениями. И вообще ведомства предлагают не делать резких движений в налоговой системе

На налоговом распутье
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 28 июня. FINMARKET.RU - Правительство, занявшись восстановлением Дорожного фонда, рассматривает схемы его финансирования. Чиновники, пекущиеся одновременно о состоянии дорог и социальных последствиях принимаемых решений, оказались на распутье. Один из вариантов - отмена транспортного налога и компенсация последующих потерь бюджета за счет резкого роста акцизов на бензин. Другой путь - сохранить транспортный налог и не взвинчивать акцизы на топливо.

Министерство финансов РФ и Минэкономразвития не поддерживают отмену транспортного налога, сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин журналистам в понедельник.

"Мы с Минэкономразвития не считаем, что нужно отменять транспортный налог, потому что налоговая система - это такая вещь, в которой нельзя делать резких движений, сначала вводить, потом отменять налоги, потом вводить", - сказал он.

И.Трунин отметил, что в последнее время транспортный налог собирается достаточно хорошо. При этом он подчеркнул, что если придерживаться предложения Минтранса по повышению акцизов, за счет которого рассматривается возможность отмены транспортного налога, то повышение будет достаточно большим. "Если взять и повысить акцизы так, как это предлагает министерство транспорта, очень агрессивно, а министерство транспорта предлагает за три года повысить акцизы (на бензин) на 3 рубля за литр, то повышение будет очень большим", - сказал И.Трунин, отметив, что в этом случае произойдет серьезное повышение цен на бензин, если учитывать увеличение акцизов в размере 3 рубля на литр, включая НДС.

Директор департамента подчеркнул, что в настоящее время акцизы зачисляются в региональные бюджеты. Министерство транспорта же предлагает за счет этого повышения акцизов половину из них зачислять в региональные бюджеты, а остальную половину направлять в федеральный бюджет. "По расчетам наших бюджетников, в конце этого упражнения регионы получат примерно столько же денег, зато федеральный бюджет получит еще столько же. Проще тогда не поднимать цены на бензин", - отметил директор департамента Минфина.

И.Трунин также призвал не забывать и о социальном аспекте такого повышения цен на бензин. "Если мы решим повысить акцизы, конечно, надо обеспечить, чтобы менее обеспеченные люди платили ненамного больше. Если мы повышаем налоги для того, чтобы строить дороги, понятно, что за это должны платить все. Но есть элемент социальный, не на всех хотелось бы в равной степени это возлагать", - добавил И.Трунин.

Он напомнил, что министр экономического развития Эльвира Набиуллина в рамках Петербургского международного экономического форума предложила пересмотреть ставки налогов так, чтобы за более мощные машины платили больше, по менее мощным машинам вносили либо минимальные взносы, либо была бы введена нулевая выплата.

Напомним, закон "О дорожных фондах в РФ", действовавший с 1991 года, был отменен с 1 января 2003 года. Упраздненный закон предусматривал взимание налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Чтобы хоть частично компенсировать потери региональных бюджетов в связи с отменой, была изменена схема уплаты акцизов на нефтепродукты (перенесена с производителей на оптово-розничную сеть), была увеличена доля налога на прибыль организаций, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемая в федеральный бюджет. И с 1 января 2003 года регионам было разрешено вводить транспортный налог. Регионы поголовно воспользовались предоставленной возможностью.

Сейчас транспортный налог зависит только от мощности двигателя автомобиля. Налог уплачивается один раз в год в обязательном порядке всеми автовладельцами.

Считается, что этот налог несправедлив, так как его размер не зависит от того, как много ездит водитель. По замыслу властей, отмена транспортного налога и компенсация его ростом акциза на бензин сделает налогообложение автомобилистов более справедливым: они будут платить в зависимости от того, как много ездят и, соответственно, расходуют топливо. Помимо этого, акциз легче собирать, так как налоговые органы будут иметь дело не с миллионами налогоплательщиков, а с юридическими лицами - продавцами бензина.

А денег на развитие дорожной сети, как ни совершенствуют власти отъем денег на их реконструкцию у автовладельцев, все не хватает. Отъехав от Москвы на 250 километров, можно лицезреть проселочные дороги, по которым только внедорожники, ставшие дойной коровой бюджетов всех уровней и символом богатства, и могут проехать. А обласканные государством "малыши" жмутся на островке суши среди извечной российской распутицы вдали от пункта назначения, а их хозяева вместо "спасибо" костерят власти и месят непролазную грязь уже на своих двоих. И ничего в этой жизни не меняется...

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
GБельгия Бельгия5 : 2ЗавершенТунис ТунисЗавершенАзар (6, с пенальти, 50), Лукаку (16, 45+3), Батшуайи (89) - Бронн (18), Хазри (90+3)подробнееFРеспублика Корея Республика Корея0 : 2Идет второй таймМексика МексикаИдет второй таймВела (26, с пенальти), Эрнандес (65)FГермания Германия– : –21:00Швеция Швеция21:00