Ноу-хау для "промсборки"

Есть обновление от 08:58

Российский автопром должен стать инновационным, а не прозябать, занимаясь отверточной сборкой. Власти в рамках стратегии развития отрасли намерены серьезно изменить режим "промсборки", чтобы простимулировать создание высокотехнологичных производств

Москва. 9 июля. FINMARKET.RU - Российский авторынок, заправленный правительственными мерами стимулирования, разогнался и по итогам полугодия выдал положительный результат по продажам. На фоне возросшего спроса растут и объемы производства. Но российский автопром не должен быть просто "отверточным", считают власти и собираются стимулировать создание в стране высокотехнологичных автопроизводств.

Минпромторг РФ подготовил предложения по изменению порядка промышленной сборки автотехники и направил их на рассмотрение в Минэкономразвития, сообщил в четверг на заседании экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

"Чтобы решить задачи стратегии развития автомобильной промышленности, мы должны сейчас вносить конкретные изменения в тот порядок промышленной сборки, который существует на сегодняшний день и утвержден тремя министрами - финансов, экономического развития, промышленности и торговли", - отметил А.Рахманов.

По его словам, основной акцент в предложениях Минпромторга сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и необходимости внедрения ноу-хау, которое позволит развивать местный инженерный потенциал и возможность его совершенствования.

По словам представителя Минпромторга, действующий порядок промышленной сборки не позволит достигнуть тех результатов, которые заложены в стратегии развития автопрома.

А.Рахманов добавил, что решение по новому порядку сборки будет принято в течение двух недель.

В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестиционных проектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства на территории РФ.

Как отметил на заседании совета его глава, депутат Госдумы Александр Хинштейн, "ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации" за исключением завода "Автофрамос" (производит автомобили Renault Logan и Sandero).

"Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается", - считает депутат.

Он также указал на то, что до сих пор не существует четкого определения, что такое локализация. "У Минпромторга и Минэкономразвития свои параметры, у иностранных производителей - свои. Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка - не более чем конструкторские решения, это не инновации", - считает парламентарий.

В целом А.Хинштейн отметил, что отечественный автопром выходит из кризиса и в первую очередь благодаря господдержке.

Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

Введенный для привлечения иностранных инвесторов режим промсборки, предусматривал поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. Однако, как указывается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом, приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли. Так, иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) - характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров.

Так вот повышение уровня локализации производства как раз и заложено в стратегии. Причем ее уровень в итоге должен стать максимальным. На первом этапе (2010 г.) реализации стратегии предусмотрена разработка и реализация плана глубокой локализации (в среднем не ниже 50%, а по отдельным моделям не ниже 75%) для автопроизводителей, действующих в режиме "промышленной сборки", указывается в документе. На втором этапе реализации (2011-2014 годы) автопроизводителей будут стимулировать еще более повышать долю локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники, в том числе, будут предъявлены новые повышенные требований по локализации для иностранных компаний, действующих в режиме "промышленной сборки".

Если не создавать инновационных призводств и не заниматься новыми разработками, то на чем "полетит" отрасль в светлое будущее? В отдаленной перспективе российская автотехника сможет бороздить Луну и даже летать, следует из написанной чиновниками стратегии. Напомним, что в документе в части НИОКР, ориентированных на долгосрочную перспективу, перспективная разработка значится как "летающий автомобиль".

В перечень российских автопроизводителей работающих в режиме промышленной сборки, входит "ИжАвто", "УАЗ", "Соллерс-Набережные Челны" и "Соллерс - Дальний Восток", "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос", "Фольксваген Груп Рус", "Ниссан Мотор Рус", "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург), "Северстальавто-Елабуга" и "Северстальавто-Кама", "Форд Мотор Компании" (Всеволожск), "Хендэ Мотор СНГ".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи