Шопоголики на 600 миллиардов

К концу 2010 года россияне потратят в Интернете 600 млрд рублей. Прогнозируется, что к 2012 году эта сумма увеличится до 800 млрд рублей

Шопоголики на 600 миллиардов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 ноября. FINMARKET.RU - Россияне все чаще выходят за покупками во Всемирную сеть. Как отмечается в исследовании, совместно подготовленном КБ "Ситибанк" и Google Россия, кризис придал ускорение развитию отечественного рынка онлайн-покупок. Выросло число пользователей, объем транзакций, количество магазинов и предлагаемых категорий товаров. В результате в 2010 году, по оценке аналитиков "Ситибанка", общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России составит около 600 млрд рублей.

Отметим, что в сравнении с оценками других экспертов такой прогноз выглядит весьма оптимистично. Как заявлял ранее руководитель проекта ФОМ "Мир Интернета" Павел Лебедев, в настоящее россияне тратят на покупки в сети Интернет около 15 млрд рублей ежемесячно. Несложно подсчитать, что за год траты, в таком случае, составят 180 млрд рублей. Весной текущего года ФОМ прогнозировал, что при сохранении текущей ситуации в экономике в этом году россияне потратят на покупки в Интернете от $5,3 млрд до $6 млрд. По верхней планке этого диапазона расходы при текущем курсе составляют все те же 180 млрд.

Между тем, по прогнозу "Ситибанка", к 2012 году объем российского рынка электронных платежей и покупок превысит 800 млрд рублей. "Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей, значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей", - отмечается в исследовании.

"Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в Интернете, - отмечает директор департамента кредитных продуктов "Ситибанка" Михаил Бернер. - По мере дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также развития интернет-торговли, покупки в Интернете будут становиться все более популярными, ведь они существенно экономят время и деньги потребителя".

Лидерами по числу интернет-покупок и поисковых запросов Google по слову "купить" являются Москва и Санкт-Петербург, отмечают эксперты, однако в ближайшие годы более высокие темпы роста покажут города-миллионники. Наибольшую активность в сети демонстрируют молодые образованные россияне, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. При этом любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше, а тратят больше на 65%.

Треть всех трат во Всемирной сети (34,8%) приходится на авиабилеты. Кроме того, в пятерку покупок - лидеров по объему затраченных средств входят железнодорожные билеты (12,9%), услуги туристических агентств (7,2%), оплата услуг связи (6,3%) и электронная торговля/оплата информационных услуг (3,3%).

Самым быстрорастущим запросом пользователей Google в России со словом "купить" является "купить авто". "Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку offline", - говорится в обзоре.

В целом же интерес россиян к покупкам во Всемирной сети растет. Так, с начала прошлого года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а запрос "купить онлайн" стал популярнее втрое.

"Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растёт и рынок электронной коммерции, - подчеркивает директор по маркетингу Google в России Константин Кузьмин. - Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра".

По данным исследования PricewaterhouseCoopers "Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа", 49% россиян, покупающих товары через интернет, предпочитают оплачивать товары с помощью систем электронных платежей, и лишь 20% - с помощью банковских карт.

По данным платежной системы "Яндекс.Деньги" (крупнейшая электронная платежная система в рублевом сегменте интернета), пять наиболее востребованных в 2009 и 2010 гг. товаров и услуг, за которые платили посредством данной системы, были следующими: онлайн-развлечения (игры, музыка, кино и платные сервисы в соцсетях), услуги связи (интернет, мобильная связь и IP-телефония), товары в многотоварных интернет-магазинах, компьютерная техника и гаджеты.

При этом можно отметить несколько интересных тенденций в покупательских предпочтениях пользователей.

Так, сильно вырос средний чек на авиабилеты. Хотя билеты не входят в пятерку самых популярных платежей пользователей "Яндекс.Деньги", но расходы на авиаперелеты за последний год увеличились в 1,5 раза. Помимо этого в 2010 г. пользователи Яндекс.Денег стали больше тратить на мобильную связь. В октябре 2009 г. средний чек на мобильную связь уменьшился примерно на 14% к октябрю 2008 г. (с 195 руб. до 168 руб.), но к сегодняшнему моменту он обогнал показатели 2008 года на 5%. (вырос до 205 руб.).

Значительно увеличилось число пользователей, которые платят за сервисы в социальных сетях, которое от единиц тысяч в 2008 г. возросло до десятков тысяч в текущем.

Посетители "Яндекс.Маркета" (сервис для поиска, выбора и покупки товаров) в октябре 2010 г. больше всего просматривали карточки товаров в следующих товарных категориях: сотовые телефоны (21% просмотров), ноутбуки (6%), цифровые фотоаппараты, телевизоры с плазменными панелями и автомобильные шины (по 4% на каждую категорию). В последние три года этот ТОП-5 не менялся, только ноутбуки переместились с четвертого места в октябре 2007-го на 2-е – в октябре 2010-го.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Безнал выживает наличку

Экономика
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции