Изменить бренду во имя цены

Бренд не самое главное при покупке того или иного товара, немаловажна для россиян его цена, выяснилось в ходе опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence. При этом менее всего граждане готовы изменять любимым сигаретным и алкогольным брендам

Москва. 11 ноября. FINMARKET.RU - Сохранять приверженность известным, раскрученным брендам дороговато, особенно в кризис. Поэтому россияне не против изменить им с более дешевыми аналогами.

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников покупать в гипермаркете продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10-15%, чем аналогичный товар известного бренда.

Цена, как выяснилось, имеет значение, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса, проведенного OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки, а сложнее всего от привычной марки сигарет.

В ходе опроса россиянам предстояло определиться по 17 товарным категориям с высокой рекламной активностью. Как выяснилось, помимо минеральной воды наиболее "прагматичными" категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут на полках магазина более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков, консервированных овощей и бакалеи, а также от еды для животных, гигиенических товаров и шампуня.

Самые стойкие приверженцы известных брендов - среди покупателей пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов. Желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%.

Доли респондентов, ответивших утвердительно на вопрос "купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10-15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?", распределились следующим образом (допускалось выбрать несколько товарных категорий):

  • Минеральная вода 55,2%
  • Стиральный порошок 45,9%
  • Кондитерские товары 45,7%
  • Молочные продукты 38,6%
  • Еда для животных 35,7%
  • Безалкогольные напитки 35,3%
  • Консервированные овощи 34,9%
  • Гигиенические товары 32,7%
  • Бакалейные товары 32,2%
  • Шампунь 31,5%
  • Зубная паста 27,2%
  • Пиво 22,8%
  • Мясные продукты 22,1%
  • Рыбные продукты 21,1%
  • Кофе 20,6%
  • Спиртные напитки 16,8%
  • Сигареты 15,1%

Причем больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.

Среди мужчин, готовых изменить известным брендам в определенных товарных категориях, ответы распределились следующим образом:

  • Минеральная вода 54,9%
  • Стиральный порошок 44,7%
  • Кондитерские товары 41,7%
  • Безалкогольные напитки 37,3%
  • Еда для животных 35,9%
  • Молочные продукты 35,0%
  • Консервированные овощи 32,5%
  • Шампунь 30,9%
  • Пиво 30,6%
  • Бакалейные товары 28,4%
  • Зубная паста 25,6%
  • Мясные продукты 25,0%
  • Рыбные продукты 24,4%
  • Кофе 23,5%
  • Гигиенические товары 22,7%
  • Спиртные напитки 21,8%
  • Сигареты 20,6%

Женское непостоянство в зависимости от цены товара по итогам опроса выглядит так:

  • Минеральная вода 55,6%
  • Стиральный порошок 47,1%
  • Кондитерские товары 50,2%
  • Безалкогольные напитки 33,1%
  • Еда для животных 35,4%
  • Молочные продукты 42,4%
  • Консервированные овощи 37,6%
  • Шампунь 32,2%
  • Пиво 14,2%
  • Бакалейные товары 36,4%
  • Зубная паста 29,1%
  • Мясные продукты 19,1%
  • Рыбные продукты 17,4%
  • Кофе 17,4%
  • Гигиенические товары 14,2%
  • Спиртные напитки 11,3%
  • Сигареты 9,2%

Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что предпочтения сильного и слабого пола существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на "выпивке" и сигаретах, а женщины менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.

В онлайн-опросе приняли участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Lovemarks россиян

Экономика
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Стоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людейСтоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людей
Исследователи узнали, что в период быстрого роста цены на криптовалютной бирже в торгах участвовали принадлежащие кому-то два робота Markus и WillyПодробнее
Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.
Ранее российские интернет-ритейлеры попросили ввести НДС в размере 18% на все товары, ввозимые из-за границы через торговые онлайн-площадкиПодробнее
Недвижимость
Последние новости