Изменить бренду во имя цены

Бренд не самое главное при покупке того или иного товара, немаловажна для россиян его цена, выяснилось в ходе опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence. При этом менее всего граждане готовы изменять любимым сигаретным и алкогольным брендам

Москва. 11 ноября. FINMARKET.RU - Сохранять приверженность известным, раскрученным брендам дороговато, особенно в кризис. Поэтому россияне не против изменить им с более дешевыми аналогами.

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников покупать в гипермаркете продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10-15%, чем аналогичный товар известного бренда.

Цена, как выяснилось, имеет значение, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса, проведенного OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки, а сложнее всего от привычной марки сигарет.

В ходе опроса россиянам предстояло определиться по 17 товарным категориям с высокой рекламной активностью. Как выяснилось, помимо минеральной воды наиболее "прагматичными" категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут на полках магазина более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков, консервированных овощей и бакалеи, а также от еды для животных, гигиенических товаров и шампуня.

Самые стойкие приверженцы известных брендов - среди покупателей пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов. Желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%.

Доли респондентов, ответивших утвердительно на вопрос "купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10-15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?", распределились следующим образом (допускалось выбрать несколько товарных категорий):

  • Минеральная вода 55,2%
  • Стиральный порошок 45,9%
  • Кондитерские товары 45,7%
  • Молочные продукты 38,6%
  • Еда для животных 35,7%
  • Безалкогольные напитки 35,3%
  • Консервированные овощи 34,9%
  • Гигиенические товары 32,7%
  • Бакалейные товары 32,2%
  • Шампунь 31,5%
  • Зубная паста 27,2%
  • Пиво 22,8%
  • Мясные продукты 22,1%
  • Рыбные продукты 21,1%
  • Кофе 20,6%
  • Спиртные напитки 16,8%
  • Сигареты 15,1%

Причем больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.

Среди мужчин, готовых изменить известным брендам в определенных товарных категориях, ответы распределились следующим образом:

  • Минеральная вода 54,9%
  • Стиральный порошок 44,7%
  • Кондитерские товары 41,7%
  • Безалкогольные напитки 37,3%
  • Еда для животных 35,9%
  • Молочные продукты 35,0%
  • Консервированные овощи 32,5%
  • Шампунь 30,9%
  • Пиво 30,6%
  • Бакалейные товары 28,4%
  • Зубная паста 25,6%
  • Мясные продукты 25,0%
  • Рыбные продукты 24,4%
  • Кофе 23,5%
  • Гигиенические товары 22,7%
  • Спиртные напитки 21,8%
  • Сигареты 20,6%

Женское непостоянство в зависимости от цены товара по итогам опроса выглядит так:

  • Минеральная вода 55,6%
  • Стиральный порошок 47,1%
  • Кондитерские товары 50,2%
  • Безалкогольные напитки 33,1%
  • Еда для животных 35,4%
  • Молочные продукты 42,4%
  • Консервированные овощи 37,6%
  • Шампунь 32,2%
  • Пиво 14,2%
  • Бакалейные товары 36,4%
  • Зубная паста 29,1%
  • Мясные продукты 19,1%
  • Рыбные продукты 17,4%
  • Кофе 17,4%
  • Гигиенические товары 14,2%
  • Спиртные напитки 11,3%
  • Сигареты 9,2%

Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что предпочтения сильного и слабого пола существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на "выпивке" и сигаретах, а женщины менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.

В онлайн-опросе приняли участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Lovemarks россиян

Экономика
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"
Предполагается, что с 1 января 2018 года все операции по счетам, на которые поступают деньги из бюджета, будут осуществляться только с помощью отечественных картПодробнее
Правительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефтьПравительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефть
Предполагается, что в следующем году при $55 за баррель нефти бюджет может получить дополнительно около 1,4 трлн рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи