Изменить бренду во имя цены

Бренд не самое главное при покупке того или иного товара, немаловажна для россиян его цена, выяснилось в ходе опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence. При этом менее всего граждане готовы изменять любимым сигаретным и алкогольным брендам

Москва. 11 ноября. FINMARKET.RU - Сохранять приверженность известным, раскрученным брендам дороговато, особенно в кризис. Поэтому россияне не против изменить им с более дешевыми аналогами.

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников покупать в гипермаркете продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10-15%, чем аналогичный товар известного бренда.

Цена, как выяснилось, имеет значение, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса, проведенного OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки, а сложнее всего от привычной марки сигарет.

В ходе опроса россиянам предстояло определиться по 17 товарным категориям с высокой рекламной активностью. Как выяснилось, помимо минеральной воды наиболее "прагматичными" категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут на полках магазина более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков, консервированных овощей и бакалеи, а также от еды для животных, гигиенических товаров и шампуня.

Самые стойкие приверженцы известных брендов - среди покупателей пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов. Желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%.

Доли респондентов, ответивших утвердительно на вопрос "купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10-15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?", распределились следующим образом (допускалось выбрать несколько товарных категорий):

  • Минеральная вода 55,2%
  • Стиральный порошок 45,9%
  • Кондитерские товары 45,7%
  • Молочные продукты 38,6%
  • Еда для животных 35,7%
  • Безалкогольные напитки 35,3%
  • Консервированные овощи 34,9%
  • Гигиенические товары 32,7%
  • Бакалейные товары 32,2%
  • Шампунь 31,5%
  • Зубная паста 27,2%
  • Пиво 22,8%
  • Мясные продукты 22,1%
  • Рыбные продукты 21,1%
  • Кофе 20,6%
  • Спиртные напитки 16,8%
  • Сигареты 15,1%

Причем больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.

Среди мужчин, готовых изменить известным брендам в определенных товарных категориях, ответы распределились следующим образом:

  • Минеральная вода 54,9%
  • Стиральный порошок 44,7%
  • Кондитерские товары 41,7%
  • Безалкогольные напитки 37,3%
  • Еда для животных 35,9%
  • Молочные продукты 35,0%
  • Консервированные овощи 32,5%
  • Шампунь 30,9%
  • Пиво 30,6%
  • Бакалейные товары 28,4%
  • Зубная паста 25,6%
  • Мясные продукты 25,0%
  • Рыбные продукты 24,4%
  • Кофе 23,5%
  • Гигиенические товары 22,7%
  • Спиртные напитки 21,8%
  • Сигареты 20,6%

Женское непостоянство в зависимости от цены товара по итогам опроса выглядит так:

  • Минеральная вода 55,6%
  • Стиральный порошок 47,1%
  • Кондитерские товары 50,2%
  • Безалкогольные напитки 33,1%
  • Еда для животных 35,4%
  • Молочные продукты 42,4%
  • Консервированные овощи 37,6%
  • Шампунь 32,2%
  • Пиво 14,2%
  • Бакалейные товары 36,4%
  • Зубная паста 29,1%
  • Мясные продукты 19,1%
  • Рыбные продукты 17,4%
  • Кофе 17,4%
  • Гигиенические товары 14,2%
  • Спиртные напитки 11,3%
  • Сигареты 9,2%

Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что предпочтения сильного и слабого пола существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на "выпивке" и сигаретах, а женщины менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.

В онлайн-опросе приняли участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Lovemarks россиян

Экономика
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Песков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектораПесков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектора
Работу Генпрокуратуры по данной ситуации Песков оценивать не сталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи