Брендам дали нового лидера

"МТС" стала лучшим брендом России по версии агентства Interbrand. За последний год он подорожал на 13% и впервые за время существования национального рейтинга обогнал подешевевший на 15% бренд "Билайн". Но в целом из-за кризиса российский тор-40 брендов подешевел на 8%

Москва. 13 декабря. FINMARKET.RU - Агентство Interbrand выпустило очередной доклад - "Самые ценные российские бренды 2010".

За последние пять лет общая стоимость 40 самых дорогих российских брендов выросла на 30%, отразив коллективные усилия рынка, направленные на дифференциацию и конкуренцию с международными брендами. Тем не менее, уровень 2010 года оказался ниже прошлогоднего в связи с ухудшением финансовых результатов и прогнозов, а также из-за снизившейся активности в области брендинга.

При этом в новом российском рейтинге сменились лидеры. Теперь самым дорогим отечественным брендом стала марка МТС (один из сотовых операторов "большой тройки"), обогнавшая бренд "Билайн" (владелец - компания "Вымплеком"), возглавлявшего рейтинг последние годы (с 2005 по 2008 год).

Бренд "Билайн" с 2008 года подешевел на 15%, до $6,3 млрд. Как считают авторы рейтинга, четкая позиция сильного менеджмента и контроля за коммуникациями бренда была размыта за последние два года и бренд перестал быть приоритетом для компании. В итоге он проиграл своему главному конкуренту МТС, оценка которого выросла на 12% до $7,753 млрд.

Как указывают в Interbrand, "последние два года МТС уделяли огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории".

Третье место на пьедестале самых дорогих российских брендов вновь досталось "Балтике", которая все еще, как отмечает Interbrand, является "пивом России". Стоимость бренда существенно не изменилась с момента последней оценки - марка подешевела на 4% (до $2,284 млрд).

Бренд "ЛУКОЙЛ" оценен в $1,173 млрд и пока удерживает четвертую позицию в рейтинге. При этом, как указывается в исследование, "ЛУКОЙЛ" - один из немногих нефтяных брендов выиграл от переоценки стоимости таких брендов с ее увеличившимся фокусом на розницу. Динамика роста этого бренда пока находится на пересмотре.

В пятерку самых дорогих брендов на этот раз вошел еще один оператор связи - "Мегафон". С момента последнего рейтинга он прибавил в цене 11% ($632 млн), но все еще в несколько раз дешевле брендов своих коллег по цеху.

Лидером роста стоимости стали бренды представителей финансового сектора. ВТБ и Сбербанк добились серьезного увеличения стоимости своих брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному увеличению фактора доверия в пору кризиса. Сбербанк подорожал сразу на 47% (до $591 млн), а марка ВТБ - на 36% (до $104 млн). В рейтинге самых дорогих брендов Сбербанк поднялся с 7-го на 6-е место, ВТБ прибавил значительней, взлетев сразу с 40-й на 23-ю позицию.

Еще одним победителем стал "Связной" (+30,9%), инвестиции которого в улучшение розничной сети позволили компании значительно опередить конкурентов. Стоимость этого бренда теперь оценена в $141 млн. Это позволило марке поднятся в рейтинге сразу до 20-го места, то есть сразу на 12 позиций.

Провалом можно назвать снижение стоимости бренда "Банк Москвы", кредитная организация не предпринимала в последние два года видимых усилий по развитию своего бренда. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой 15-ю позицию в рейтинге, его стоимость рухнула на 31% и сейчас, по оценке Interbrand, составляет $189 млн.

Альфа-Банку (-20,9%) за последние два года не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице, что привело к снижению силы бренда. В итоге бренд откатился с 9-ой на 11-ю позицию ($301 млн).

"Домик в деревне" (-20,4%, до $309 млн), по-видимому, перестал быть приоритетным брендом в портфеле "Вимм-Билль-Данна": основные ресурсы и усилия материнская компания перераспределяет в пользу иных брендов. В результате бренд "Домик в деревне" опустился в рейтинге с 8-го на 10-е место.

Замыкает рейтинг самых дорогих российских брендов новичок - алкогольная марка "Белуга" (компания "Синергия"). Ее стоимость оценена всего в $1,113 млн.

Исходя из нынешнего рейтинга, общая стоимость ведущих отечественных брендов составляет $23,951 млрд. По сравнению с предыдущим рейтингом (от 2008 года) их стоимость снизилась почти на 8%. В целом за два года подорожали 10 отечественных марок, подешевели - 12.

При этом 14 брендов из прошлого рейтинга не попали в настоящий - их место заняли 10 новичков и 4 бренда вернулись в рейтинг.

Среди новичков, в частности, "Перекресток", "М.Видео", "Росгосстрах", "Газпром нефть", "Зеленая марка".

Вернулись в рейтинг сразу два бренда компании "Вимм-Билль-Данн - "Чудо" и J7. Вновь появился в рейтинге брендов Росбанк, но стоимость этого бренда соответствует только 39-ой позиции рейтинга.

Рейтинг "Самые ценные российские бренды" по версии Interbrand определяет 40 российских брендов, которые создают и поддерживают самую высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке. Но пока ни один из не соответствует критериям глобального рейтинга.

Напомним, в этом году исследование по самым дорогим брендам мира публиковала также исследовательская компания Millard Brown Optimor. Вот в этом рейтинге было сразу две российский компании - МТС и "ВымпелКом" ("Билайн"). Они заняли 71-е и 72-е места соответственно.

За год сотня самых дорогих брендов, по версии Interbrand, вновь подорожала, после того как в кризисном 2009-м их совокупная стоимость упала впервые за 11 лет (именно столько Interbrand проводит свои исследования). Теперь дорогостоящая сотня брендов мира стоит $1,203 трлн, что на 4,6% больше чем годом ранее ($1,15 трлн).

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Привлекательный trademarket РФ

Экономика
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции