ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

"ГАЗ" распрощался с Siber

Группа "ГАЗ" прекратила убыточное производство легковых автомобилей Volga Siber, но уже в феврале надеется договориться о сборке Chevrolet Aveo и Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде

"ГАЗ" распрощался с Siber
Фото ИТАР-ТАСС

Стокгольм. 13 января. FINMARKET.RU - Группа "ГАЗ", один из крупнейших российских автопроизводителей, остановила выпуск седана Volga Siber, однако в ближайшее время рассчитывает найти партнера в легковом сегменте, сообщил президент группы Бо Андерссон в среду. "Переговоры с Volkswagen и General Motors идут хорошо - и я убежден, что мы сможем их завершить с положительным результатом до конца февраля", - заявил он агентству Bloomberg. По словам Андерссона, "ГАЗ" может собирать от 30 до 40 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo (GM) и около 100 тыс. Volkswagen на мощностях Горьковского автозавода.

Производство легковых автомобилей "ГАЗ" прекратил уже 31 октября, рассказал президент группы. Volga Siber завод выпускал с 2008 года, но спрос на обновленную "Волгу" оказался низким - в 2009 году с конвейера сошло 2,2 тыс. автомобилей, план на 2010 год был увеличен до 5 тыс. машин благодаря государственной программе утилизации автомобилей плюс реализации аналогичного регионального проекта. При этом производственные мощности предприятия составляют 100 тыс. легковых машин в год.

О том, что "ГАЗ" остановит выпуск Siber, заговорили еще в 2009 году, а в прошлом году это официально подтвердили президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Автопроизводитель хотел сделать Siber служебным представительским автомобилем, но этого не произошло, объяснял Н.Пугин. Доля Siber на рынке легковых автомобилей была слишком малой, и это приносило компании убытки, признал накануне Б.Андерссон. Сейчас с конвейера ГАЗа сходят только коммерческие автомобили - в целом по итогам 2010 года продажи группы выросли на 47%, констатировал глава компании.

В 2009 году консорциум в составе Сбербанка, канадской Magna и группы "ГАЗ" почти договорился с GM о покупке его немецкого подразделения Opel. "ГАЗ" выступал индустриальным партнером и планировал собирать на Горьковском автозаводе машины Opel, однако сделка сорвалась.

Технологическая база для производства легковых автомобилей на "ГАЗе" (линия была закуплена у DaimlerChrysler) "очень гибкая", и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D, отмечал в марте Н.Пугин. В конце сентября руководитель Volkswagen в России Дитмар Корцеква заявлял, что концерн планирует принять решение о сотрудничестве с "ГАЗом" до конца года, и "общий настрой очень положительный". По некоторым данным, речь шла о сборке автомобилей VW и Skoda. В GM также подтверждали факт переговоров с "ГАЗом" о сотрудничестве, но комментировать проект на стадии подготовки отказывались. Помимо этого, в декабре "ГАЗ" и Daimler AG договорились о сборке легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter в Нижнем Новгороде. Немецкий концерн перенесет в Россию свое производство из Аргентины и инвестирует в проект 100 млн евро в ближайшие 2-3 года, обещал глава Daimler Дитер Цетше.

Новости по теме

ГАЗ. Das Auto

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });