Минвостокразвития попросило отдать проекты БАМа и Транссиба Минтрансу

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предлагает перенести проекты Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в госпрограмму министерства транспорта РФ по развитию транспортной системы "с выделением соответствующего дополнительного объема финансирования", пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с позицией Минвостокразвития.

"76,4 млрд руб. для БАМа и Транссиба были включены в ФЦП Дальнего Востока, но министерство не отвечает за этот проект и попросило перераспределить их", - объяснил он.

По данным нескольких источников газеты, знакомых с ситуацией, вице-премьер РФ, полпред президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву перенаправить предназначенные к выделению в 2015-2017 гг. на реконструкцию БАМа и Транссиба 76,4 млрд руб. субсидий на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока. В частности Галушка имел в виду проекты, которые будут развиваться на территориях опережающего развития (ТОР) в соответствии с моделью социально-экономического развития Дальнего Востока.

По словам одного из собеседников "Коммерсанта", на прошлой неделе у Трутнева прошла встреча с представителями РЖД и "Колмара" (подконтролен Геннадию Тимченко, развивает Денисовское и Чульмаканское месторождения угля в регионе), в ходе которой они пытались убедить чиновника в необходимости сохранения бюджетного финансирования БАМа и Транссиба.

Но, добавил собеседник издания, разговор не удался: Трутнев полностью солидарен с идеей Галушки. По словам источника "Коммерсанта", близкого к РЖД, предложение не встретило поддержки в правительстве и его уже нельзя считать актуальным. Но опасения по поводу госфинансирования во вторник высказал президент монополии Владимир Якунин, публично попросивший президента РФ Владимира Путина проследить за выделением средств на БАМ и Транссиб.

Общие затраты на реконструкцию железных дорог на востоке РФ (в том числе БАМа и Транссиба) до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. Из них 302 млрд руб. даст РЖД, 150 млрд руб. - должны быть выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб. - субсидии из бюджета. В 2014 г. запланировано выполнение работ на 61,4 млрд руб., общий объем заключенных в этом году контрактов РЖД оценивают в 90 млрд руб. Из ФНБ будут привлечены 50 млрд руб., остальное - деньги самой монополии.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи