На повышение трафика БАМа и Транссиба потребуется 574 млрд рублей

Москва. 5 августа. INTERFAX.RU – РЖД понадобится еще 574 млрд руб., чтобы увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за счет тяжеловесного движения до 75 млн тонн, пишут во вторник "Ведомости". Газета ссылается на презентацию Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.

"Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд руб., еще 45,7 млрд руб. - на электрификацию, 17,5 млрд руб. - на установку автоматики и телематики и 30 млрд руб. - на обновление парка локомотивов", - отмечает издание. Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, уточнил представитель РЖД.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. до 7,1 тыс. тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн тонн в год, как предполагалось, а на 75 млн.

Объем перевозки грузов по магистралям вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учли.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним - 562 млрд руб. (150 млрд - из Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. - из бюджета РФ и 302 млрд руб. вложат РЖД). "Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений", - заявлял, однако, в июле президент РЖД Владимир Якунин.

В минувшие выходные он вновь высказался за выделение дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, за 562 млрд руб. РЖД сможет "реализовать проект по увеличению их пропускной способности на 66 млн тонн". Позицию РЖД поддерживает Минтранс.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Более 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населенияБолее 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населения
Топ-менеджер одного из крупнейших ритейлеров одежды за четыре дня получает столько, сколько работник швейной фабрики в Бангладеш заработает за всю жизньПодробнее
В ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычиВ ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычи
Александр Новак подчеркнул, что цена не единственный фактор, влияющий на возможность обсуждения выхода из сделки по сокращению нефтедобычиПодробнее
Только 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбаргоТолько 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбарго
Россельхознадзор констатировал тупик во взаимоотношениях с ЕСПодробнее
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Недвижимость
Последние новости