Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису

Кризисный 2014 год оказался успешным для российского рынка прямых продаж, который не только удержал показатели 2013 года, но даже продемонстрировал небольшой рост

Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – Российский рынок прямых продаж в 2014 году смог удержаться от падения и даже показал небольшой рост. Несмотря на экономический кризис в России, начавшийся в последние месяцы прошлого года, компаниям-членам Ассоциации прямых продаж (АПП) удалось сохранить объем выручки - этот показатель составил 141,9 млрд рублей.

"Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд рублей", - сказала президент АПП Тамара Шокарева, чьи слова процитированы в сообщении ассоциации.

При этом в прошлом году произошел рост количества распространителей продукции компаний прямых продаж, характерный для кризисного периода (в 1999 году рост составил 26%, в 2009 году - 13%). В 2014 году число распространителей и лояльных потребителей увеличилось на 8% по сравнению с 2013 годом, до 4,93 млн человек. Это чуть меньше уровня 2009 года, когда этот показатель достиг рекордных 4,99 млн.

"В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы", - отметила Шокарева. По ее оценке, рост продолжится в 2015 году.

В 2014 году лидером роста стал сегмент товаров для здорового образа жизни, который увеличился на 22%, до 22,8 млрд рублей. Самая большая категория - средства личного ухода, на которые приходится 61% рынка (86,7 млрд рублей). Худшую динамику в прошлом году показали товары для дома, продажи которых сократились на четверть, до 5 млрд рублей.

Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Florange и другие компании.

В 2013 году, по данным компаний АПП, рынок прямых продаж вырос на 3%. В первом полугодии 2014 года снижение рынка составило 2%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Германская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкцийГерманская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкций
Рабочие места в РФ окажутся под угрозой из-за возможной приостановки немецких инвестиций и ухода французских компаний на рынок СШАПодробнее
Трейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынкеТрейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынке
Авторы письма предложили увеличить поставки топлива на внутренний рынок и ограничить экспортПодробнее
"ЕвроХим" ушел с украинского рынка"ЕвроХим" ушел с украинского рынка
Санкции Украины и ухудшение деловой конъюнктуры вынудили группу продать свою сбытовую "дочку"Подробнее
Нефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 годаНефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 года
На цену повлияла гибель людей в столкновениях на границе сектора ГазаПодробнее
Чистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрдЧистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрд
Таким образом, уже превышен прогнозный годовой показательПодробнее
Котел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытанияхКотел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытаниях
Зампред правления "Газпрома" Маркелов сообщил о смещении сдачи корабля на ноябрьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>