Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису

Кризисный 2014 год оказался успешным для российского рынка прямых продаж, который не только удержал показатели 2013 года, но даже продемонстрировал небольшой рост

Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – Российский рынок прямых продаж в 2014 году смог удержаться от падения и даже показал небольшой рост. Несмотря на экономический кризис в России, начавшийся в последние месяцы прошлого года, компаниям-членам Ассоциации прямых продаж (АПП) удалось сохранить объем выручки - этот показатель составил 141,9 млрд рублей.

"Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд рублей", - сказала президент АПП Тамара Шокарева, чьи слова процитированы в сообщении ассоциации.

При этом в прошлом году произошел рост количества распространителей продукции компаний прямых продаж, характерный для кризисного периода (в 1999 году рост составил 26%, в 2009 году - 13%). В 2014 году число распространителей и лояльных потребителей увеличилось на 8% по сравнению с 2013 годом, до 4,93 млн человек. Это чуть меньше уровня 2009 года, когда этот показатель достиг рекордных 4,99 млн.

"В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы", - отметила Шокарева. По ее оценке, рост продолжится в 2015 году.

В 2014 году лидером роста стал сегмент товаров для здорового образа жизни, который увеличился на 22%, до 22,8 млрд рублей. Самая большая категория - средства личного ухода, на которые приходится 61% рынка (86,7 млрд рублей). Худшую динамику в прошлом году показали товары для дома, продажи которых сократились на четверть, до 5 млрд рублей.

Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Florange и другие компании.

В 2013 году, по данным компаний АПП, рынок прямых продаж вырос на 3%. В первом полугодии 2014 года снижение рынка составило 2%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи