Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису

Кризисный 2014 год оказался успешным для российского рынка прямых продаж, который не только удержал показатели 2013 года, но даже продемонстрировал небольшой рост

Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – Российский рынок прямых продаж в 2014 году смог удержаться от падения и даже показал небольшой рост. Несмотря на экономический кризис в России, начавшийся в последние месяцы прошлого года, компаниям-членам Ассоциации прямых продаж (АПП) удалось сохранить объем выручки - этот показатель составил 141,9 млрд рублей.

"Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд рублей", - сказала президент АПП Тамара Шокарева, чьи слова процитированы в сообщении ассоциации.

При этом в прошлом году произошел рост количества распространителей продукции компаний прямых продаж, характерный для кризисного периода (в 1999 году рост составил 26%, в 2009 году - 13%). В 2014 году число распространителей и лояльных потребителей увеличилось на 8% по сравнению с 2013 годом, до 4,93 млн человек. Это чуть меньше уровня 2009 года, когда этот показатель достиг рекордных 4,99 млн.

"В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы", - отметила Шокарева. По ее оценке, рост продолжится в 2015 году.

В 2014 году лидером роста стал сегмент товаров для здорового образа жизни, который увеличился на 22%, до 22,8 млрд рублей. Самая большая категория - средства личного ухода, на которые приходится 61% рынка (86,7 млрд рублей). Худшую динамику в прошлом году показали товары для дома, продажи которых сократились на четверть, до 5 млрд рублей.

Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Florange и другие компании.

В 2013 году, по данным компаний АПП, рынок прямых продаж вырос на 3%. В первом полугодии 2014 года снижение рынка составило 2%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Медведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябреМедведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябре
Билеты в плацкарт с отправлением с 1 января 2018 года не продаются с 3 ноября из-за спора ФАС с РЖДПодробнее
Венесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долгаВенесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долга
Fitch и S&P Global Ratings ранее снизили рейтинги Венесуэлы до дефолтного уровняПодробнее
"Победа" отменила ограничения по количеству и весу ручной клади"Победа" отменила ограничения по количеству и весу ручной клади
На борт можно будет проносить всё, что не запрещено законом и авиационными правиламиПодробнее
Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитамСбербанк снизил ставки по потребительским кредитам
Предновогодняя акция распространяется на займы на сумму от 250 тысяч рублейПодробнее
Половина богатств мира оказалась в руках 1% людейПоловина богатств мира оказалась в руках 1% людей
Согласно подсчетам Credit Suisse, примерно 70% трудоспособного населения планеты относятся к беднякамПодробнее
Недвижимость
Последние новости