Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису

Кризисный 2014 год оказался успешным для российского рынка прямых продаж, который не только удержал показатели 2013 года, но даже продемонстрировал небольшой рост

Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – Российский рынок прямых продаж в 2014 году смог удержаться от падения и даже показал небольшой рост. Несмотря на экономический кризис в России, начавшийся в последние месяцы прошлого года, компаниям-членам Ассоциации прямых продаж (АПП) удалось сохранить объем выручки - этот показатель составил 141,9 млрд рублей.

"Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд рублей", - сказала президент АПП Тамара Шокарева, чьи слова процитированы в сообщении ассоциации.

При этом в прошлом году произошел рост количества распространителей продукции компаний прямых продаж, характерный для кризисного периода (в 1999 году рост составил 26%, в 2009 году - 13%). В 2014 году число распространителей и лояльных потребителей увеличилось на 8% по сравнению с 2013 годом, до 4,93 млн человек. Это чуть меньше уровня 2009 года, когда этот показатель достиг рекордных 4,99 млн.

"В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы", - отметила Шокарева. По ее оценке, рост продолжится в 2015 году.

В 2014 году лидером роста стал сегмент товаров для здорового образа жизни, который увеличился на 22%, до 22,8 млрд рублей. Самая большая категория - средства личного ухода, на которые приходится 61% рынка (86,7 млрд рублей). Худшую динамику в прошлом году показали товары для дома, продажи которых сократились на четверть, до 5 млрд рублей.

Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Florange и другие компании.

В 2013 году, по данным компаний АПП, рынок прямых продаж вырос на 3%. В первом полугодии 2014 года снижение рынка составило 2%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрдСуд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрд
Хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил требования Антимонопольного комитета УкраиныПодробнее
Нефть подорожала до максимума за 16 месяцевНефть подорожала до максимума за 16 месяцев
Котировки февральских фьючерсов на нефть Brent увеличились до $54,92 за баррельПодробнее
Apple признала планы разработки беспилотных автомобилейApple признала планы разработки беспилотных автомобилей
Компания говорит, что занимается созданием автономных систем, которые смогут изменить "будущее транспорта"Подробнее
В Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублейВ Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублей
Как пояснили в пресс-службе ЦБ РФ, в обзоре финансовой стабильности, сделанном накануне, речь шла о потерях банков и их клиентов от атак за весь годПодробнее
Хакеры украли 2 млрд рублей со счетов ЦентробанкаХакеры украли 2 млрд рублей со счетов Центробанка
Злоумышленники пытались похитить 5 млрд рублей, однако атаку удалось частично отразитьПодробнее
Суд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млнСуд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млн
Внешэкономбанк хотел добиться от бывших владельцев ОАО "Росхлебпродукт" возмещения убытков, связанных с ликвидацией корпорацииПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи