Минэкономразвития сочло запросы РЖД по субсидиям чрезмерными

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU – Минэкономразвития считает достаточными субсидии РЖД из бюджета на уровне 20-30 млрд руб. при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 7,5%, пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на представителя министерства.

В обновленном финансовом плане на 2014-2016 гг., на который ссылается газета, компания отмечает, что, если тариф будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии нужно будет 140 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Причем в этой связи компания предлагает и альтернативные варианты. Индексация грузовых тарифов в 2016 году на 13% сократит необходимые субсидии до 67,5 млрд руб., на 15,7% - до 24,1 млрд руб., отмечают РЖД.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд руб., в 2014 году он был 44,1 млрд руб. В 2015 году грузовые тарифы были повышены на 10% - больше, чем у других монополий. Кто должен компенсировать убытки монополии - грузоотправители или государство, должны решить чиновники, напоминает газета.

Против роста тарифов на 13-15,7% выступают и грузоотправители. Такая индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозируют РЖД, а к ее падению минимум на 5%, заявил "Ведомостям" сотрудник крупной компании-грузоотправителя. С грузоотправителями соглашаются и ж/д операторы. По словам сотрудника крупной компании из этой сферы, дальнейший рост тарифов, который будет выражаться в двузначных числах, приведет к тому, что грузы еще быстрее будут уходить на альтернативные виды транспорта.

Представители других министерств, курирующих деятельность РЖД, - Минтранса и Минфина - на вопросы "Ведомостей" не ответили.

Но субсидиями на "поддержание финансовой устойчивости" РЖД в 2016 году не ограничится, отмечает газета. Еще 25 млрд руб. компания рассчитывает получить из бюджета в качестве компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам и 166 млрд руб. - на увеличение пропускных способностей инфраструктуры (в том числе 50 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния). Из них 90,2 млрд руб. пойдет на расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, 12,9 млрд руб. - на московский и 30,1 млрд руб. - на краснодарский транспортные узлы, 18,5 млрд руб. - на строительство дороги в обход Украины. Инвестиционная программа на 2016 г. составляет 501,7 млрд руб. (в утвержденном в ноябре 2014 года варианте - 486,6 млрд руб.).

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газаПутин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газа
Глава государства также высказал уверенность в перспективах реализации проекта "Северный поток 2"Подробнее
Медведев расширил перечень требований при проведении тендеровМедведев расширил перечень требований при проведении тендеров
В том числе, теперь запрещено приобретать автомобили мощностью более 200 л.с.Подробнее
Порог беспошлинной интернет-торговли в ЕАЭС снизят до 500 евро в 2018 годуПорог беспошлинной интернет-торговли в ЕАЭС снизят до 500 евро в 2018 году
Соответствующее поручение Евразийский межправительственный совет дал совету Евразийской экономической комиссииПодробнее
Суд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрдСуд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрд
Хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил требования Антимонопольного комитета УкраиныПодробнее
Нефть подорожала до максимума за 16 месяцевНефть подорожала до максимума за 16 месяцев
Котировки февральских фьючерсов на нефть Brent увеличились до $54,92 за баррельПодробнее
Apple признала планы разработки беспилотных автомобилейApple признала планы разработки беспилотных автомобилей
Компания говорит, что занимается созданием автономных систем, которые смогут изменить "будущее транспорта"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи