Производители суперкаров сделали ставку на внедорожники

Спрос на дорогие внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, за которыми последовали Европа и Китай, производители суперкаров не смогли остаться в стороне от тренда

Производители суперкаров сделали ставку на внедорожники
Фото: Reuters

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU – Производители суперкаров, долгое время делавшие выбор в пользу скорости и дизайна своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники, пишет Financial Times.

Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini. "Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день", - заявил гендиректор компании Штефан Винкельман, подтвердив, что компания планирует создать внедорожник класса "ультрапремиум". Автомобиль получит название Urus ("тур, первобытный бык").

Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 году, продав 52 тыс. автомобилей Cayenne, а в 2015 году компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 тыс. Cayenne, которые обеспечат примерно две трети выручки. Компактный внедорожник Macan, выведенный Porsche на рынок в 2014 году, в первый же год обеспечил продажи на уровне 45 тыс. штук.

О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу.

"Производитель просто не могут игнорировать этот тренд", - говорит гендиректор Lotus Жан-Марк Галь. Lotus рассчитывает продавать до 10 тыс. внедорожников ежегодно, тогда как совокупные продажи спортивных автомобилей этой марки в прошлом фингоду, завершившемся 31 марта, составили немногим более 2 тысяч.

Lamborghini (часть группы Volkswagen) в 2014 году продал рекордные 2,53 тыс. автомашин. Urus, который будет стоит от 186 тыс. фунтов ($285 тыс.), как ожидается, позволит компании с легкостью преодолеть отметку в 3 тыс. автомобилей в год.

Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас - около 15% продаж), а за ней - Китай, где за десять лет продажи внедорожников подскочили с 5% до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае - около $157 тыс., почти на $100 тыс. больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.

Для автопроизводителей внедорожник - выигрышный выбор, поскольку цена на него автоматически будет намного выше, к тому же будет более чем достаточно места для дополнительных дорогостоящих функций и роскошных интерьеров, отмечает FT.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Минфин заявил об отсутствии единого мнения в правительстве по налоговому маневруМинфин заявил об отсутствии единого мнения в правительстве по налоговому маневру
Дискуссии о повышении НДС и понижении страховых взносов продолжатся до конца годаПодробнее
Brent впервые с марта опустилась ниже $52 за баррельBrent впервые с марта опустилась ниже $52 за баррель
С начала недели Brent упала примерно на 5,5%Подробнее
Орешкин анонсировал ослабление курса рубля во II-III кварталеОрешкин анонсировал ослабление курса рубля во II-III квартале
Министр связал это со снижением платежного балансаПодробнее
Tesla отозвала 53 тысячи машин из-за проблем с тормозомTesla отозвала 53 тысячи машин из-за проблем с тормозом
Под отзыв попадают электромобили, выпущенные с февраля по октябрь 2016 годаПодробнее
IKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-ПетербургеIKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-Петербурге
Минимальная стоимость доставки для покупки весом до 30 кг составит 349 рублейПодробнее
Сбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибылиСбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибыли
Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 2016 год достигла 541,9 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи