Кубок конфедераций-2017
A Мексика2 : 1Матч завершен РоссияМатч завершенКазань, стадион "Казань Арена"онлайнA Новая Зеландия0 : 4Матч завершен ПортугалияМатч завершенСанкт-Петербург, стадион "Санкт-Петербург Арена"

СП "Мазда-Соллерс" лишилось льгот на ввоз автокомпонентов

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Дальневосточное СП японской Mazda и "Соллерса" "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить цеха, необходимые для локализации производства Mazda, и лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на министерство экономического развития РФ.

В "Соллерсе" винят отсутствие инженерной инфраструктуры и задержки с созданием ОЭЗ во Владивостоке. Опрошенные газетой эксперты полагают, что на фоне падающего авторынка в России японский инвестор мог опасаться того, что вложения в расширение производства не окупятся.

Действие соглашения о промышленной сборке СП "Мазда-Соллерс" приостановлено, дальнейшее его применение невозможно "в связи с его ненадлежащим исполнением". После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняет источник газеты, знакомый с ситуацией.

"Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Выручка СП по МСФО за первое полугодие 2015 года упала на 43%, до 11,3 миллиарда рублей, чистый убыток составил 637 миллионов рублей против прибыли в размере 363 миллиона рублей годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август продажи Mazda в России сократились на 43%, до 17,8 тысячи машин, в августе - на 21%, до 2,9 тысячи машин.

В "Соллерсе" подтвердили приостановку действия соглашения, объявив себя "заложниками ситуации". В компании сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". В 2013 году "Соллерс" предлагал создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 года, но средства поступили только в начале этого сентября, говорят в "Соллерсе". Так, в компании признают, что запуск CKD произойдет даже "не в следующем году". В "Соллерсе" говорят, что еще год назад предупредили Минэкономразвития и Минпромторг о грядущей задержке с переходом на CKD. Но в Минэкономразвития сообщили, что никаких официальных заявлений от компании не поступало, в Минпромторге оперативных комментариев не дали.

"Мазда-Соллерс" подписала соглашение о промсборке еще по "старым правилам" - с более щадящими требованиями по локализации и объемам производства, чем новые правила, действующие для соглашений, подписывавшихся после февраля 2011 года. Но СП активизировало соглашение лишь в октябре 2012 года. Для компании по специальному поручению Владимира Путина было сделано исключение: Mazda обещала способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. СП обязалось запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год под льготный ввоз компонентов (пошлины 0-5%, без льгот в среднем составляют около 15%) и режим SKD. Соглашение действует до конца 2020 года. Период SKD у компании истекал в мае. Сейчас "Мазда-Соллерс" платит импортные пошлины, признают в "Соллерсе". Ряд источников газеты на авторынке уверяет, что СП с первого полугодия лоббирует некий механизм компенсации ввозных пошлин на несколько лет вперед, но никаких решений принято не было. В "Соллерсе" это не подтверждают.

Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко полагает, что при существующем производстве инфраструктурные аспекты не должны являться препятствием для расширения производства, но все зависит от особенностей конкретной промплощадки. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" (MOEX: VTBC) связывает задержку скорее с "неопределенным состоянием" дальневосточного проекта "Соллерса" (компания производила также модели SsangYong и Toyota). Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж. А поскольку перспективы российского рынка остаются неясными, под вопросом и необходимость в расширении производства, отметил Беспалов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Курс доллара превысил 60 рублей впервые со 2 февраляКурс доллара превысил 60 рублей впервые со 2 февраля
Евро поднялся выше 67 рублей впервые с 9 декабряПодробнее
Глава Uber ушел из компании по требованию акционеровГлава Uber ушел из компании по требованию акционеров
Неделей ранее Тревис Каланик ушел в отпуск на неопределенный срок из-за гибели матери и проблем в компанииПодробнее
СМИ узнали о возможном включении в президентскую кампанию темы региональных бюджетовСМИ узнали о возможном включении в президентскую кампанию темы региональных бюджетов
Разработчики экономических стратегий предлагают стимулировать регионы к развитию путем передачи им части полномочийПодробнее
Российские банки за январь-май увеличили прибыль в три разаРоссийские банки за январь-май увеличили прибыль в три раза
За первые пять месяцев банки получили прибыль в размере 653 млрд рублейПодробнее
В Сбербанке рассказали о новой схеме хищения наличных из банкоматовВ Сбербанке рассказали о новой схеме хищения наличных из банкоматов
Для борьбы с ней в банке используют искусственный интеллектПодробнее
Roshen полностью прекратил работу в РоссииRoshen полностью прекратил работу в России
Законсервированы все производственные линии на Липецкой кондитерской фабрике, системы холодо- и теплоснабжения, блок очистных сооруженийПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи