СП "Мазда-Соллерс" лишилось льгот на ввоз автокомпонентов

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Дальневосточное СП японской Mazda и "Соллерса" "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить цеха, необходимые для локализации производства Mazda, и лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на министерство экономического развития РФ.

В "Соллерсе" винят отсутствие инженерной инфраструктуры и задержки с созданием ОЭЗ во Владивостоке. Опрошенные газетой эксперты полагают, что на фоне падающего авторынка в России японский инвестор мог опасаться того, что вложения в расширение производства не окупятся.

Действие соглашения о промышленной сборке СП "Мазда-Соллерс" приостановлено, дальнейшее его применение невозможно "в связи с его ненадлежащим исполнением". После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняет источник газеты, знакомый с ситуацией.

"Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Выручка СП по МСФО за первое полугодие 2015 года упала на 43%, до 11,3 миллиарда рублей, чистый убыток составил 637 миллионов рублей против прибыли в размере 363 миллиона рублей годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август продажи Mazda в России сократились на 43%, до 17,8 тысячи машин, в августе - на 21%, до 2,9 тысячи машин.

В "Соллерсе" подтвердили приостановку действия соглашения, объявив себя "заложниками ситуации". В компании сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". В 2013 году "Соллерс" предлагал создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 года, но средства поступили только в начале этого сентября, говорят в "Соллерсе". Так, в компании признают, что запуск CKD произойдет даже "не в следующем году". В "Соллерсе" говорят, что еще год назад предупредили Минэкономразвития и Минпромторг о грядущей задержке с переходом на CKD. Но в Минэкономразвития сообщили, что никаких официальных заявлений от компании не поступало, в Минпромторге оперативных комментариев не дали.

"Мазда-Соллерс" подписала соглашение о промсборке еще по "старым правилам" - с более щадящими требованиями по локализации и объемам производства, чем новые правила, действующие для соглашений, подписывавшихся после февраля 2011 года. Но СП активизировало соглашение лишь в октябре 2012 года. Для компании по специальному поручению Владимира Путина было сделано исключение: Mazda обещала способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. СП обязалось запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год под льготный ввоз компонентов (пошлины 0-5%, без льгот в среднем составляют около 15%) и режим SKD. Соглашение действует до конца 2020 года. Период SKD у компании истекал в мае. Сейчас "Мазда-Соллерс" платит импортные пошлины, признают в "Соллерсе". Ряд источников газеты на авторынке уверяет, что СП с первого полугодия лоббирует некий механизм компенсации ввозных пошлин на несколько лет вперед, но никаких решений принято не было. В "Соллерсе" это не подтверждают.

Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко полагает, что при существующем производстве инфраструктурные аспекты не должны являться препятствием для расширения производства, но все зависит от особенностей конкретной промплощадки. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" (MOEX: VTBC) связывает задержку скорее с "неопределенным состоянием" дальневосточного проекта "Соллерса" (компания производила также модели SsangYong и Toyota). Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж. А поскольку перспективы российского рынка остаются неясными, под вопросом и необходимость в расширении производства, отметил Беспалов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ЦБ утвердил план санации банка "Советский"ЦБ утвердил план санации банка "Советский"
Кредитное учреждение из Петербурга стало четвертым банком, подпавшим под санацию по новой схемеПодробнее
"Транснефть" сообщила в ФСБ о проблемах с отгрузкой в Новороссийске"Транснефть" сообщила в ФСБ о проблемах с отгрузкой в Новороссийске
В компании заявляют, что по вине капитана порта, действующего в интересах танкера "Пенелопа", с 31 января фактически заблокирована работа портаПодробнее
США оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 летСША оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 лет
Больше трети этой суммы пришлось на Bank of AmericaПодробнее
"Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении""Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении"
По данным источника газеты, деньги пришлось вывозить из банка "тележками"Подробнее
Новая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. ОбобщениеНовая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. Обобщение
Показатель EBITDA меткомпании достиг $2,7 млрд, рекордного уровня с 2009 годаПодробнее
BP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 годBP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 год
По мнению компании, РФ будет экспортировать по 1 млрд кубометров газа в суткиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Хоккей с шайбой07:10Мужчины, Россия - Германия, Финал  РоссияГерманияонлайнподробнее
Кёрлинг03:05Женщины, Швеция - Южная Корея, Финал  ШвецияЮжная Кореяподробнее
Бобслей03:30Мужчины, экипажи-четверки, 3-й и 4-й заезды (Финал)  ГерманияГерманияЮжная Кореяподробнее
Лыжные гонки09:15Женщины, 30 км, масс-старт, классический стиль, Финал  НорвегияФинляндияШвецияподробнее