Машзаводы Петербурга оказались под угрозой закрытия из-за ситуации с Турцией

Таможня фактически заблокировала ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города, следует из письма вице-губернатора

Машзаводы Петербурга оказались под угрозой закрытия из-за ситуации с Турцией
Сборочный цех завода по производству автомобилей Nissan в Санкт-Петербурге
Фото: ТАСС, Денис Вышинский

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU – Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан обратился с просьбой к первому замглавы Федеральной таможенной службы Владимиру Малинину разблокировать ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города. Об этом "Интерфаксу" рассказал источник, знакомый с текстом письма, направленного в адрес таможни 9 декабря.

"Автомобильная промышленность остается одной из ведущих отраслей промышленности Санкт-Петербурга. В городе размещены производства ведущих мировых автопроизводителей: Тойота, Ниссан, Хендай, Скания, МАН, а также поставщиков автокомпонентов", - цитирует собеседник агентства строки из документа.

Мовчан отмечает, что совокупная мощность действующих автосборочных производств, расположенных в городе, составляет почти 400 тыс. автомобилей в год. При этом на предприятиях занято около 8 тыс. человек. Таким образом, сегодня доля Санкт-Петербурга в структуре общероссийского производства легковых автомобилей составляет от 22 до 24%.

Вице-губернатор пишет, что после введения в действие указа президента о санкциях против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. При этом 100%-ному досмотру подвергаются товары, не входящие в перечень санкционной продукции, утвержденный последовавшим за указом президента постановлением правительства.

В частности, Мовчан обращает внимание ФТС на то, что начиная с 26 ноября по настоящее время не выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала ООО "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге.

С аналогичными проблемами, по его словам, сталкиваются и другие петербургские промышленные предприятия, в частности, ОАО "Силовые машины", ООО "БСХ Бытовые приборы".

"В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства", - предупреждает вице-губернатор в письме.

При этом еще в прошлую среду первый замглавы ФТС Малинин говорил "Интерфаксу", что скоропортящиеся товары, автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, а все остальные проходят 100%-ный контроль.

Его комментарий последовал вслед за информацией источников агентства о том, что турецкие грузы, застрявшие на российских таможенных пунктах после инцидента со сбитым Су-24, по-прежнему не могут их преодолеть, несмотря на вступление в силу постановления правительства РФ, запрещающего (с отсрочкой до 1 января) ввоз лишь отдельных видов продовольствия.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" сообщил о риске потери клиентами Промсвязьбанка вложений на 10 млрд рублей"Ъ" сообщил о риске потери клиентами Промсвязьбанка вложений на 10 млрд рублей
По данным издания, кредитные ноты предлагались как альтернатива депозитам "под гарантию" собственников банкаПодробнее
Промсвязьбанк подал иск к компании Ананьевых и продавшим его акции накануне санации НПФамПромсвязьбанк подал иск к компании Ананьевых и продавшим его акции накануне санации НПФам
Ранее ЦБ РФ заявлял, что эти сделки надо проверить на предмет использования инсайдерской информацииПодробнее
РФ впервые вышла на второе место в мире по экспорту зернаРФ впервые вышла на второе место в мире по экспорту зерна
Лидером в мировой торговле зерном по-прежнему остаются СШАПодробнее
Более 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населенияБолее 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населения
Топ-менеджер одного из крупнейших ритейлеров одежды за четыре дня получает столько, сколько работник швейной фабрики в Бангладеш заработает за всю жизньПодробнее
В ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычиВ ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычи
Александр Новак подчеркнул, что цена не единственный фактор, влияющий на возможность обсуждения выхода из сделки по сокращению нефтедобычиПодробнее
Только 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбаргоТолько 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбарго
Россельхознадзор констатировал тупик во взаимоотношениях с ЕСПодробнее
Недвижимость
Последние новости