Банк Москвы реструктурирует долг "Внуково" в случае получения госгарантий

Аэропорт столкнулся со сложностями после банкротства "Трансаэро" и запрета на полеты в Египет

Банк Москвы реструктурирует долг "Внуково" в случае получения госгарантий
Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU - Крупнейший кредитор "Внуково" обратился в правительство с предложением о реструктуризации долга аэропорта, который столкнулся с трудностями на фоне сразу нескольких негативных факторов. Взамен банк просит для "Внуково" гарантий: как финансовых, так и гарантий пассажиропотока.

Как сообщил "Интерфаксу" отраслевой источник, в конце марта глава Банка Москвы (входит в группу ВТБ) Геннадий Солдатенков написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Автор письма напоминает, что в 2012 году Банк Москвы предоставил АО "Аэропорт "Внуково" семилетний кредит на десять млрд руб. на рефинансирование кредитов на строительство объектов аэропорта, а также на погашение задолженности перед подрядчиком строительства. Кредитный договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку 10,95% годовых, говорится в письме. При этом сроки уплаты процентов по просьбе "Внуково" неоднократно переносились.

Сейчас общий долг "Внуково" перед Банком Москвы, с учетом накопленных и неуплаченных процентов в сумме 1,4 млрд руб., а также включая задолженность компании "Трансстройинвест" (основной подрядчик строительства терминала "А" аэропорта, аффилирован с АО "Аэропорт Внуково" - ИФ), составляет 11,9 млрд рублей, пишет Солдатенков.

В конце прошлого - начале текущего года финансовое состояние "Внуково" существенно ухудшилось, констатирует глава Банка Москвы. Причин сразу несколько - банкротство "Трансаэро", которая обеспечивала более трети пассажиропотока третьего по величине московского аэропорта, прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом, запрет чартерных полетов в Турцию. Все эти факторы наложились на общее сокращение международных рейсов из-за снижения пассажиропотока за рубеж.

Часть потерь "Внуково" возместило за счет рейсов "дочек" "Аэрофлота" - "Победы" и "России", но этого недостаточно. По прогнозам менеджмента компании, выручка аэропорта в 2016 году составит 5,1 млрд руб. (в 2015 году - 6,2 млрд руб.), а EBITDA - лишь 200 млн руб., сказано в письме.

"В связи с указанными факторами компания, управляющая стратегически и социально значимым авиаузлом московского региона, в настоящий момент испытывает трудности по своевременному выполнению своих кредитных обязательств перед банком", - отмечает Солдатенков.

Банк Москвы готов пойти на комплексную сделку по реструктуризации, которая предполагает увеличение срока текущего кредита, предоставление дополнительных займов на рефинансирование затрат на реконструкцию перронов аэропорта и задолженности перед другими кредиторами. При этом банк может предоставить "Внуково" годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний - по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов - 16,8 млрд руб., срок - до семи лет.

При этом условием реструктуризации банк называет предоставление государственных гарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения после первого января 2019 года, сказал источник.

Другое условие - долгосрочная гарантия пассажиропотока со стороны "дочек" подконтрольного государству "Аэрофлота". Банк считает необходимым наличие у "Внуково" соглашения с "Россией" и "Победой" об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве в течение 10 лет. Впрочем и сейчас для обеих компаний "Внуково" является базовым аэропортом, и, судя по заявлениям руководства "Аэрофлота", их переезда в ближайшем будущем ждать не стоит. В том числе и в новый аэропорт "Раменское", который лишен примыкающей железной дороги, соединяющей его с центром Москвы, но вместе с тем предлагает тарифы уровня "Внуково".

Глава совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев также неоднократно заявлял, что после банкротства "Трансаэро" основные надежды по восполнению ушедшего вместе с перевозчиком пассажиропотока связаны именно с "дочками" "Аэрофлота" (а также с "ЮТэйром"). Правда, договоры между аэропортами и авиакомпаниями, как правило, заключаются всего на год, но с возможностью автоматической пролонгации - при отсутствии претензий или пожеланий сторон друг к другу.

Комментарии во "Внуково" и "Аэрофлоте" "Интерфаксу" получить пока не удалось.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину представить предложения по госгарантиям, а Минтрансу, Росавиации и "Аэрофлоту" - по соглашению с авиакомпаниями. Срок поручения - до 20 апреля.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Недвижимость
Последние новости