ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Региональные сети попросили Путина ограничить продажи товаров ниже закупочных цен

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Союз независимых сетей (СНС), объединяющий российских региональных ритейлеров, предложил скорректировать закон о торговле, прописав в нем ограничение продаж продовольственных товаров по ценам ниже закупочных.

Глава СНС Сергей Кузнецов направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, попросив учесть предложение союза в версии поправок в закон о торговле, которую Госдума планирует принять до конца весенней сессии.

"Мы обращаемся к вам лично, понимая, что законопроект находится в стадии высокой готовности и вносить изменения в редакцию, подготовленную ко второму чтению в Государственной думе, правительство уже не планирует", - отмечается в письме, копия которого есть у "Интерфакса".

"В сложившихся условиях просим рассмотреть возможность введения ограничений на продажу продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, что соответствует интересам большинства участников товаропроводящей цепи, включая производителей и поставщиков продуктов питания", - говорится в тексте документа.

Ранее СНС направлял свои предложения о корректировке закона в правительство и Госдуму, но они не были учтены "в связи с высокой оперативностью" подготовки поправок.

Перед тем, как обращаться к президенту, СНС скорректировал свою позицию и согласовал ее с ассоциациями поставщиков. Союз предложил прописать в законе условия, при которых по согласованию с поставщиками допускается продажа продовольственных товаров по ценам ниже закупочных: при приближении истечения срока годности, потере товарного вида (включая деформацию упаковки) и в случае планируемого прекращения деятельности торгового объекта (ранее речь шла о полном запрете продаж по "демпинговым" ценам).

Новую формулировку поправок поддержали Национальная мясная ассоциация, "Союзмолоко", Рыбный союз, "Руспродсоюз", "Русбренд", а также Союз потребителей России, утверждают в СНС.

Необходимость ограничения продаж продовольствия по ценам ниже закупочных региональные сети объясняют дискриминацией со стороны крупных федеральных ритейлеров. "В текущих экономических условиях усилилась экспансия в регионы крупнейших участников рынка розничной торговли. При этом главным инструментом федеральных розничных сетей в борьбе за региональные рынки является демпинг - продажа товаров по ценам ниже закупочных за счет использования кросс-субсидирования при реализации товаров непродовольственной группы и эффекта масштаба бизнеса", - говорится в письме президенту.

Политика демпинга, которую используют крупные ритейлеры, представляет собой стратегию "выжженной земли", направленную на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей для последующего навязывания производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования, считают в СНС.

Поправки в закон о торговле, подготовленные группой депутатов во главе с Ириной Яровой, были приняты Госдумой в первом чтении еще в мае 2015 года, но дальнейшее рассмотрение законопроекта затянулось.

После того, как тема о необходимости корректировки закона о торговле была поднята на "прямой линии" с Путиным в апреле, он поручил принять поправки до конца весенней сессии.

Депутатский вариант поправок, в частности, предполагал снижение размера вознаграждения, которое сети взимают с поставщиков, до трех процентов от объема поставки (действующим законом ретро-бонус ограничен на уровне десяти процентов).

Правительство в апреле внесло в Госдуму свой вариант поправок ко второму чтению, в которых размер предельного бонуса был ограничен на уровне пяти процентов от объема поставки.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров, назвали этот вариант компромиссным для сетей и поставщиков.

Но АКОРТ не устроило, что в это вознаграждение не были включены платы за услуги по продвижению товаров, упаковке и логистике. По мнению АКОРТ, это противоречит Гражданскому кодексу РФ и является прямым ограничением для поставщиков, у которых нет собственной логистики, возможностей по упаковке, продвижению товара и рекламе.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });