"Тольяттиазот" задумался о строительстве аммиакопровода в обход Украины

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - ОАО "Тольяттиазот" вместе с оператором российской части аммиакопровода Тольятти-Одесса ОАО "Трансаммиак" изучает возможность строительства ветки в обход Украины, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь "Тольяттиазота" Дмитрий Масалитин.

По его словам, ветка аммиакопровода может быть построена от Воронежа до терминала в порту Тамань.

Вместе с тем, в настоящее время не известны ни стоимость, ни сроки строительства. "Ответвление от аммиакопровода - это даже еще не проект, а пока только обсуждение возможности", - подчеркнул Масалитин.

"Пока у нас основной приоритет - это запуск перевалочного терминала (в Тамани - ИФ), его мы планируем запускать с имеющейся инфраструктурой - это железная дорога. Пока (аммиак - ИФ) будет идти до Воронежа, там будет перевалка на ж/д и оттуда - на Тамань", - пояснил он.

Вопрос о строительстве ветки аммиакопровода Тольятти-Одесса поднимался в понедельник на встрече президента РФ Владимира Путина с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

По итогам встречи Меркушкин сообщил журналистам, что президент РФ поручил рассмотреть возможные варианты реализации проекта. "Украинская сторона ставила дополнительные условия, и за два года цена перекачки увеличилась более чем в три раза", - добавил губернатор.

Как сообщалось ранее, "Тольяттиазот" планирует в 2017 году запустить первую очередь перегрузочного комплекса в порту Тамань, в 2020 году - вторую очередь. Общий объем инвестиций составит более $300 млн. Проект по строительству комплекса планируется реализовать без привлечения бюджетных средств. Предполагается ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит два млн и три млн тонн в год соответственно.

Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общий объем финансирования проекта - 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году (запуск первой очереди в 2019 году). Грузооборот составит 91,4 млн тонн.

"Тольяттиазот" - один из крупнейших в мире производителей аммиака. Производственные мощности предприятия составляют более 3 млн тонн аммиака, а также 960 тыс. тонн карбамида в год.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Госдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимумаГосдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума
C 2018 года закон устанавливает минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяцПодробнее
ЦБ объявил о санации ПромсвязьбанкаЦБ объявил о санации Промсвязьбанка
В банк, входящий в топ-10, будет введена временная администрацияПодробнее
СМИ узнали о скором введении в Промсвязьбанке временной администрацииСМИ узнали о скором введении в Промсвязьбанке временной администрации
По данным "Коммерсанта", решение было принято накануне, а "Ведомости" отмечают, что представители ЦБ прибудут в банк уже в пятницуПодробнее
Суд оставил турбины Siemens в Крыму. ОбобщениеСуд оставил турбины Siemens в Крыму. Обобщение
Арбитражный суд Москвы в четверг отказал Siemens в удовлетворении иска против "Технопромэкспорта"Подробнее
Walt Disney объявил о покупке активов 21st Century Fox за $52,4 млрдWalt Disney объявил о покупке активов 21st Century Fox за $52,4 млрд
С учетом долга сумма сделки составит около $66,1 млрдПодробнее
Сбербанк посулил акционерам 1 трлн рублей дивидендов по итогам 2018-2020 годовСбербанк посулил акционерам 1 трлн рублей дивидендов по итогам 2018-2020 годов
Банк надеется довести долю дивидендных выплат примерно до 50% прибыли по итогам 2019 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости