Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"

Принципы использования сборов на транссибирских маршрутах не удается реформировать с 2011 года

Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Европейские авиакомпании опять подняли вопрос о сроках модернизации системы роялти, которые они платят "Аэрофлоту" за пользование транссибирскими маршрутами, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

По данным газеты, авиавласти Италии и стран Скандинавии запросили Минтранс РФ о статусе внедрения согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ). Из ответа Москвы следует, что "проводятся внутренние процедуры в соответствии с законодательством РФ". Но "любая попытка внедрить эти принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между Россией и зарубежной стороной", а "в случае вмешательства третьей стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены".

Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х годах. СССР и РФ не подписали соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва взимает плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия времени на парный рейс в среднем составляет 4-5 часов, или около $80 тыс. Данные об объеме роялти "Аэрофлот" (получает основную часть средств) не раскрывает. В отчетности группы указаны "доходы по соглашениям с авиакомпаниями", в 2015 году они достигли 31,5 млрд руб., отмечает газета. По неофициальным данным, объем средств рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до $200-500 млн в 2000-х. Часть роялти "Аэрофлот" отдает Росавиации на летные училища, авиатренажеры и другие цели.

Принципы модернизации ТСМ были сформулированы в 2006 году главой Минтранса РФ Игорем Левитиным и вице-президентом Европейской комиссии (ЕК) Жаком Барро, пишет "Коммерсантъ". Они предполагали, что не позднее первого января 2014 года обязательство авиакомпаний ЕС заключать коммерческие соглашения с российскими перевозчиками по ТСМ должно быть отменено. Затем сборы должны основываться на затратах, быть прозрачными и не вести к дискриминации зарубежных компаний. В 2011 году глава Минэкономики Эльвира Набиуллина подтвердила комиссару ЕК по торговле Карелу де Гюхту, что принципы вступят в силу после вступления РФ в ВТО.

Вопрос дискриминации зарубежных авиакомпаний также поднимался на переговорах зарубежных и российских авиавластей. Представители первых заявили о необходимости назначать второго перевозчика на транссибирских маршрутах. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что это желание связано с законодательством ЕС, требующим, чтобы на линии не было монопольного эксплуатанта. Но Москва сочла, что сейчас просьба не может быть удовлетворена. Российская делегация отказалась продолжать выдачу датской Thomas Cook Airlines Scandinavian и шведской TUIfly Nordic разрешений на пролеты из других стран Скандинавии в Таиланд через европейскую часть РФ, сославшись на понятие "национального перевозчика" - им разрешено летать через РФ только из страны принадлежности. В среднем каждая из компаний летает в Таиланд через РФ 350-400 раз в год.

Собеседник газеты в отрасли сообщил, что сейчас на высшем уровне есть негласное указание "не развивать указанную тему", поскольку потеря или резкое сокращение платежей за пролет по ТСМ "нанесет существенный урон" "Аэрофлоту". Как сообщалось, в конце июня руководство группы заявило, что убытки от участия в социальных программах (низкие тарифы на Дальний Восток и т. д.) не покрываются платежами иностранных компаний. Но с 2012 года существует запрет ЕК на новые договоренности с Москвой по ТСМ, поясняет источник газеты. Поэтому единственной возможностью развития воздушного сообщения является предоставление РФ компенсации в виде дополнительных коммерческих прав.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Глава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубляГлава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубля
Тенденцию к укреплению курса рубля министр объяснил сезонным факторомПодробнее
"Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью""Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью"
Компаниям удалось согласовать условия транспортировки нефтиПодробнее
Фактический глава Samsung арестован по делу о коррупцииФактический глава Samsung арестован по делу о коррупции
Следствие подозревает, что он предавал деньги в фонды подруги президента Южной Кореи, которая сама оказалась под угрозой импичмента из-за этого скандалаПодробнее
СМИ узнали о перспективе закрытия Москвой всех долгов СССР к летуСМИ узнали о перспективе закрытия Москвой всех долгов СССР к лету
Сумма последнего долга составляет более 125 млн долларовПодробнее
"Победа" поднимет цены на авиабилеты из-за появления охраны"Победа" поднимет цены на авиабилеты из-за появления охраны
Защита сотрудников авиакомпании от агрессивных пассажиров может обойтись клиентам лоукостера в 2% от стоимости билетаПодробнее
Александр Новак: соглашение о сокращении добычи нефти будет эффективно, когда будет выполнено на 100%Александр Новак: соглашение о сокращении добычи нефти будет эффективно, когда будет выполнено на 100%
Министр энергетики рассказал о том, как выполняется это соглашение странами ОПЕК и не-ОПЕК, а также о решении других проблем и задач нефтегазовой и энергетической отрасли РоссииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи