Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"

Принципы использования сборов на транссибирских маршрутах не удается реформировать с 2011 года

Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Европейские авиакомпании опять подняли вопрос о сроках модернизации системы роялти, которые они платят "Аэрофлоту" за пользование транссибирскими маршрутами, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

По данным газеты, авиавласти Италии и стран Скандинавии запросили Минтранс РФ о статусе внедрения согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ). Из ответа Москвы следует, что "проводятся внутренние процедуры в соответствии с законодательством РФ". Но "любая попытка внедрить эти принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между Россией и зарубежной стороной", а "в случае вмешательства третьей стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены".

Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х годах. СССР и РФ не подписали соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва взимает плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия времени на парный рейс в среднем составляет 4-5 часов, или около $80 тыс. Данные об объеме роялти "Аэрофлот" (получает основную часть средств) не раскрывает. В отчетности группы указаны "доходы по соглашениям с авиакомпаниями", в 2015 году они достигли 31,5 млрд руб., отмечает газета. По неофициальным данным, объем средств рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до $200-500 млн в 2000-х. Часть роялти "Аэрофлот" отдает Росавиации на летные училища, авиатренажеры и другие цели.

Принципы модернизации ТСМ были сформулированы в 2006 году главой Минтранса РФ Игорем Левитиным и вице-президентом Европейской комиссии (ЕК) Жаком Барро, пишет "Коммерсантъ". Они предполагали, что не позднее первого января 2014 года обязательство авиакомпаний ЕС заключать коммерческие соглашения с российскими перевозчиками по ТСМ должно быть отменено. Затем сборы должны основываться на затратах, быть прозрачными и не вести к дискриминации зарубежных компаний. В 2011 году глава Минэкономики Эльвира Набиуллина подтвердила комиссару ЕК по торговле Карелу де Гюхту, что принципы вступят в силу после вступления РФ в ВТО.

Вопрос дискриминации зарубежных авиакомпаний также поднимался на переговорах зарубежных и российских авиавластей. Представители первых заявили о необходимости назначать второго перевозчика на транссибирских маршрутах. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что это желание связано с законодательством ЕС, требующим, чтобы на линии не было монопольного эксплуатанта. Но Москва сочла, что сейчас просьба не может быть удовлетворена. Российская делегация отказалась продолжать выдачу датской Thomas Cook Airlines Scandinavian и шведской TUIfly Nordic разрешений на пролеты из других стран Скандинавии в Таиланд через европейскую часть РФ, сославшись на понятие "национального перевозчика" - им разрешено летать через РФ только из страны принадлежности. В среднем каждая из компаний летает в Таиланд через РФ 350-400 раз в год.

Собеседник газеты в отрасли сообщил, что сейчас на высшем уровне есть негласное указание "не развивать указанную тему", поскольку потеря или резкое сокращение платежей за пролет по ТСМ "нанесет существенный урон" "Аэрофлоту". Как сообщалось, в конце июня руководство группы заявило, что убытки от участия в социальных программах (низкие тарифы на Дальний Восток и т. д.) не покрываются платежами иностранных компаний. Но с 2012 года существует запрет ЕК на новые договоренности с Москвой по ТСМ, поясняет источник газеты. Поэтому единственной возможностью развития воздушного сообщения является предоставление РФ компенсации в виде дополнительных коммерческих прав.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Послание Путина Федеральному собранию. ГлавноеПослание Путина Федеральному собранию. Главное
Президент затронул экономическую, социальную, экологическую проблематику и поставил перед правительством соответствующие задачи Подробнее
Путин поручил провести налоговую реформуПутин поручил провести налоговую реформу
Предложения по "новой настройке налоговой системы" предполагается обсудить в 2017 году и ввести в действие с 2019 годаПодробнее
Президент увидел небольшой экономической рост в РоссииПрезидент увидел небольшой экономической рост в России
Президент поставил задачу к 2020 году вывести экономику РФ к темпам роста выше мировыхПодробнее
Шувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с МинфиномШувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с Минфином
Первый вице-премьер представил нового главу министерства экономического развития коллективуПодробнее
Индекс ММВБ обновил исторический максимумИндекс ММВБ обновил исторический максимум
Индикатор превысил отметку в 2108 пунктов на фоне выросшей нефти и укрепления рубляПодробнее
Страны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в суткиСтраны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в сутки
Входящие в картель страны снизят добычу до 32,5 млн баррелейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи