Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"

Принципы использования сборов на транссибирских маршрутах не удается реформировать с 2011 года

Европейские авиакомпании вновь потребовали отмены роялти "Аэрофлоту"
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Европейские авиакомпании опять подняли вопрос о сроках модернизации системы роялти, которые они платят "Аэрофлоту" за пользование транссибирскими маршрутами, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

По данным газеты, авиавласти Италии и стран Скандинавии запросили Минтранс РФ о статусе внедрения согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ). Из ответа Москвы следует, что "проводятся внутренние процедуры в соответствии с законодательством РФ". Но "любая попытка внедрить эти принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между Россией и зарубежной стороной", а "в случае вмешательства третьей стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены".

Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х годах. СССР и РФ не подписали соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва взимает плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия времени на парный рейс в среднем составляет 4-5 часов, или около $80 тыс. Данные об объеме роялти "Аэрофлот" (получает основную часть средств) не раскрывает. В отчетности группы указаны "доходы по соглашениям с авиакомпаниями", в 2015 году они достигли 31,5 млрд руб., отмечает газета. По неофициальным данным, объем средств рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до $200-500 млн в 2000-х. Часть роялти "Аэрофлот" отдает Росавиации на летные училища, авиатренажеры и другие цели.

Принципы модернизации ТСМ были сформулированы в 2006 году главой Минтранса РФ Игорем Левитиным и вице-президентом Европейской комиссии (ЕК) Жаком Барро, пишет "Коммерсантъ". Они предполагали, что не позднее первого января 2014 года обязательство авиакомпаний ЕС заключать коммерческие соглашения с российскими перевозчиками по ТСМ должно быть отменено. Затем сборы должны основываться на затратах, быть прозрачными и не вести к дискриминации зарубежных компаний. В 2011 году глава Минэкономики Эльвира Набиуллина подтвердила комиссару ЕК по торговле Карелу де Гюхту, что принципы вступят в силу после вступления РФ в ВТО.

Вопрос дискриминации зарубежных авиакомпаний также поднимался на переговорах зарубежных и российских авиавластей. Представители первых заявили о необходимости назначать второго перевозчика на транссибирских маршрутах. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что это желание связано с законодательством ЕС, требующим, чтобы на линии не было монопольного эксплуатанта. Но Москва сочла, что сейчас просьба не может быть удовлетворена. Российская делегация отказалась продолжать выдачу датской Thomas Cook Airlines Scandinavian и шведской TUIfly Nordic разрешений на пролеты из других стран Скандинавии в Таиланд через европейскую часть РФ, сославшись на понятие "национального перевозчика" - им разрешено летать через РФ только из страны принадлежности. В среднем каждая из компаний летает в Таиланд через РФ 350-400 раз в год.

Собеседник газеты в отрасли сообщил, что сейчас на высшем уровне есть негласное указание "не развивать указанную тему", поскольку потеря или резкое сокращение платежей за пролет по ТСМ "нанесет существенный урон" "Аэрофлоту". Как сообщалось, в конце июня руководство группы заявило, что убытки от участия в социальных программах (низкие тарифы на Дальний Восток и т. д.) не покрываются платежами иностранных компаний. Но с 2012 года существует запрет ЕК на новые договоренности с Москвой по ТСМ, поясняет источник газеты. Поэтому единственной возможностью развития воздушного сообщения является предоставление РФ компенсации в виде дополнительных коммерческих прав.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"ЛУКОЙЛ" прощается с американским прошлым, обещая акционерам светлое будущее. Обобщение"ЛУКОЙЛ" прощается с американским прошлым, обещая акционерам светлое будущее. Обобщение
Совет директоров компании на рутинном заседании неожиданно принял сразу два важнейших решенияПодробнее
Российские компании в 2017 году банкротились на 8% чащеРоссийские компании в 2017 году банкротились на 8% чаще
Ежемесячное количество новых банкротств в конце года обновило восьмилетний максимумПодробнее
Продажи смартфонов в России в 2017 г. установили рекордПродажи смартфонов в России в 2017 г. установили рекорд
Рост до 28,4 млн устройств стал возможен в значительной степени благодаря покупкам в рассрочку и в кредитПодробнее
ФАС возбудила дело против подрядчика строительства ВПП "Шереметьево"ФАС возбудила дело против подрядчика строительства ВПП "Шереметьево"
По данным ведомства, доход картеля превысил 25 млрд рублей, это крупнейшее дело в сфере строительстваПодробнее
ВС РФ разрушил практику санкций ФАС для не раскрывающих условия контрактов ритейлеровВС РФ разрушил практику санкций ФАС для не раскрывающих условия контрактов ритейлеров
Верховный суд удовлетворил требования торговой сети, которую оштрафовали за отсутствие на сайте информации для потенциальных поставщиковПодробнее
Huawei займется реализацией проекта "умный город" в КиргизииHuawei займется реализацией проекта "умный город" в Киргизии
Проект будет реализован в Бишкеке и Оше и на автодорогах вокруг столицы республикиПодробнее
Недвижимость
Последние новости