Минтранс и Минэкономразвития вновь разошлись во мнениях о тарифе "Платона"

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Минтранс и Минэкономразвития РФ вновь разошлись во мнениях относительно необходимости повышения действующего тарифа системы взимания платы с грузовиков (СВП) "Платон".

Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения тарифной политики системы, в начале декабря ведомства провели согласительное совещание, по итогам которого составлена таблица разногласий по проекту постановления, меняющего размер платы.

По словам собеседника агентства, Минэкономразвития вновь привело довод о том, что полученные показатели собираемости платы не учитывают перевозки 12-тонниками, осуществляемые за пределами областей, в которых установлены контрольные рамки. В этой связи, а также из-за того, что в СВП зарегистрировано менее половины всех транспортных средств (ТС), Минэкономразвития считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимум до 1 июля 2017 г, цитирует источник "Интерфакса" позицию министерства. При этом в Минэкономразвития считают необходимым дополнительно проработать вопрос сроков повышения платы и величину повышения, "принимая во внимание необходимость плавного повышения размера платы и учета графика, предусмотренного концессионным соглашением".

Минтранс, в свою очередь, отмечает, что с учетом продления льготного коэффициента по тарифу в системе "Платон" сумма поступлений в федеральный бюджет за счет сбора платы в 2016 г. прогнозируется на уровне 19,9 млрд руб. вместо изначально запланированных 45 млрд руб. Ранее министр транспорта Максим Соколов неоднократно говорил, что "Платон" позволит дополнительно привлечь в бюджет 20 млрд руб.

При этом в министерстве указывают, что "исполнение обязанности по внесению платы" не зависит от наличия или отсутствия контрольных рамок, "так как рамные конструкции выполняют исключительно контрольную функцию и не осуществляют начисления платы". Как отмечает Минтранс, проект создания системы взимания платы реализуется в несколько этапов, в ходе которых предполагается доведение количества рамок с 194 до 491 штук к середине 2017 года. "Вместе с тем до конца 2016 г. будет в полном объеме обеспечен контроль за соблюдением законодательства о взимании платы еще в 33 субъектах РФ", - подчеркивают в министерстве.

Миллион единиц

Кроме того, как указывает транспортное ведомство, количество ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, подпадающих под действие закона №257 от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и передвигающихся по федеральным трассам, отличается "от общего количества ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, определяемых по данным ГИБДД". В Минтрансе поясняют, что "существенная часть" таких ТС выведена из-под действия закона (военная техника, оперативные и специальные службы, автобусы и т.п.), "значительное их число" не выезжают на дороги общего пользования (карьерные самосвалы, трактора, бульдозеры и т.д.)". "Фактическое число ТС, подлежащих регистрации в реестре СВП, составляет примерно 1 млн единиц", - добавляют в ведомстве.

Минтранс также приводит данные ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (оператор системы "Платон"), согласно которым по состоянию на 8 декабря в системе зарегистрировано 783,4 тыс. 12-тонников, 78% от всего парка таких ТС, передвигающихся по федеральным трассам. "В краткосрочной перспективе ожидается прирост числа зарегистрированных ТС (в 2017 г . - до 86%, в 2018 г. - до 91%, в 2019 г. - до 93%)", - ожидают в Минтрансе.

Почему Минтранс за повышение

Таким образом, делают вывод в министерстве, собираемость платы не зависит от количества рамок. "Низкая собираемость по сравнению с ожидаемой обусловлена двумя факторами: низкой ставкой (половина от изначально планируемой), незначительным размером ответственности за движение без внесения платы", - указывает Минтранс.

При этом в Минтрансе отмечают, что решение о применении понижающих коэффициентов и снижении размера административных штрафов было принято "в том числе при поддержке Минэкономразвития".

"С учетом изложенного, полагаем, что доводы к сохранению ставки в действующем размере не имеют под собой существенной доказательной базы и подлежат отклонению. Кроме того отмечаем, что отсутствует правовая и экономическая связь между графиком модернизации СВП и графиком повышения размера платы в счет возмещения вреда", - заключает Минтранс.

Как сообщалось, Минтранс предлагает повысить тариф системы "Платон" с февраля 2017 г. с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 2,61 руб., с июня - до 3,06 руб., а также отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 руб.) до июля 2018 г. Проект документа прошел стадию общественного обсуждения, по итогам которого ряд экспертов раскритиковали как качество работы системы, так и своевременность повышения действующего тарифа. В частности, высказывались мнения, что "Платон" может существенно повысить собираемость не за счет отмены льготного тарифа, а за счет повышения эффективности собираемости и администрирования". Эксперты также указывали, что "Платон" еще не работает в полном объеме, "что не дает оснований говорить о своевременности рассмотрения вопроса об отмене льготного тарифа".

Минэкономразвития тогда не поддержало проект постановления, повышающего размер действующего тарифа.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
США оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 летСША оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 лет
Больше трети этой суммы пришлось на Bank of AmericaПодробнее
"Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении""Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении"
По данным источника газеты, деньги пришлось вывозить из банка "тележками"Подробнее
Новая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. ОбобщениеНовая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. Обобщение
Показатель EBITDA меткомпании достиг $2,7 млрд, рекордного уровня с 2009 годаПодробнее
BP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 годBP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 год
По мнению компании, РФ будет экспортировать по 1 млрд кубометров газа в суткиПодробнее
Венесуэла стала первой страной с собственной криптовалютойВенесуэла стала первой страной с собственной криптовалютой
Сегодня началась предпродажа El Petro, цена которой пока соответствует стоимости одного барреля венесуэльской нефтиПодробнее
Twitter пообещал Роскомнадзору локализовать данные россиян в первой половине 2018 годаTwitter пообещал Роскомнадзору локализовать данные россиян в первой половине 2018 года
В отношении Facebook надзорное ведомство планирует "более комплексную" проверкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Хоккей с шайбой10:40Мужчины, Чехия - Россия, Полуфинал #1онлайнподробнее
Фигурное катание04:00Женщины, одиночное катание, Произвольная программа  РоссияРоссияКанадаонлайнподробнее
Фристайл05:20Женщины, ски-кросс, Финалы  КанадаКанадаШвейцарияподробнее
Кёрлинг09:35Мужчины, Швейцария - Канада, Матч за 3-е место  Швейцарияподробнее
Конькобежный спорт13:00Мужчины, 1000 м, Финал  НидерландыНорвегияЮжная Кореяподробнее
Биатлон14:15Мужчины, 4х7.5 км, эстафета, Финал  ШвецияНорвегияГерманияподробнее