Рентабельность "Эльдорадо" за 2016 год оказалась в 2,5 раза меньше "М.Видео"

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Ритейлер "Эльдорадо" уступает своему конкуренту "М.Видео" по рентабельности: если в 2015 году показатели EBITDA margin у сетей были сопоставимы (5% у "Эльдорадо" и 5,5% у "М.Видео"), то в 2016 году "Эльдорадо" снизило рентабельность до 2,2%. Аналогичный показатель "М.Видео" в прошлом году незначительно вырос - до 5,6%.

Данные о финпоказателях компаний приведены в материалах группы "Сафмар" - владельца "Эльдорадо" и контролирующего акционера "М.Видео". "Эльдорадо" не раскрывало финпоказатели за прошлый год (кроме выручки). "М.Видео", чьи акции обращаются на "Московской бирже", публикует консолидированную отчетность.

EBITDA "М.Видео" в прошлом году выросла до 10,3 млрд рублей с 8,8 млрд рублей в 2015 году. EBITDA "Эльдорадо" сократилась до 2,5 млрд рублей с 5,1 млрд рублей, приводит данные "Сафмар". EBITDA обеих компаний ("Сафмар" планирует их объединить) по итогам прошлого года составила 13 млрд рублей, рентабельность EBITDA - 4,4% (данные pro forma, полученные путем суммирования показателей обеих сетей).

В конце апреля группа "Сафмар", представляющая интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых, объявила о закрытии сделки по выкупу 57,7% акций "М.Видео" у основного бенефициара и президента компании Александра Тынкована и его партнеров. Одновременно структура "Сафмара" направила оферту на выкуп акций миноритариев. Срок оферты - до 10 июля.

"М.Видео" будет переименовано в "Сафмар Ритейл" и станет управляющей компанией для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и проекта "Маркетплейс" (онлайн-проект "М.Видео", также вошел в сделку). При этом сети "М.Видео" и "Эльдорадо" будут развиваться отдельно в соответствии со стратегиями, одобренными новым советом директоров "Сафмар Ритейла", в состав которого войдут представители нового акционера.

В декабре 2016 года группа "Сафмар" объявила о приобретении основного конкурента "М.Видео" - компании "Эльдорадо" у PPF Group и Emma Capital. В конце 2015 года группа стала владельцем еще одного продавца электроники и бытовой техники - сети "Техносила". "Техносила" пока остается за периметром объединенной компании.

Выручка "М.Видео" в 2016 году выросла на 13%, до 183 млрд рублей, продажи "Эльдорадо" - на 12%, до 113 млрд рублей. Таким образом, выручка объединенной компании за прошлый год составила 296 млрд рублей.

Доля онлайн-продаж в структуре выручки у "М.Видео" ниже, чем у "Эльдорадо" - 11,8% против 17,4%. У объединенной компании доля онлайн-выручки за прошлый год составляет 14,2%.

На конец марта сеть "Эльдорадо" объединяла 417 магазинов. У "М.Видео" было 399 магазинов.

Экономика
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС
Ранее создание нового гаджета компанией не анонсировалосьПодробнее
Недвижимость
Последние новости