Минфин раскритиковал дорожную карту инфраструктурной ипотеки

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Минфин не поддержал текущую версию плана мероприятий (дорожную карту) по инфраструктурной ипотеке, который разработало Минэкономразвития, рассказал "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с позицией ведомства.

По его словам, Минфин указал на невозможность выделения средств из федерального бюджета на программу инфраструктурной ипотеки, так как действующие расходные обязательства на три года уже утверждены Госдумой в рамках принятия закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

Источник сообщил, что в дорожной карте Минэкономразвития, которую оно внесло в правительство в конце ноября, предлагается создать Фонд развития инфраструктуры (по его словам, министерство хочет обеспечить принятие соответствующего решения набсовета ВЭБа к марту 2018 г) "за счет бюджетных средств на развитие инфраструктуры, а также средств, отчисляемых в фонд, исходя из прироста доходов бюджетов в результате реализации проектов".

Минэкономразвития при этом видит функции фонда в привлечении заемного капитала через размещение облигаций, обеспеченных госгарантиями, в финансировании в виде капитального гранта частному партнеру (концессионеру), в выдаче собственных гарантий для обеспечения обязательств публичного партнера (концендента).

Газета "Ведомости" в конце ноября писала со ссылкой на источники, что под госгарантии Минэкономразвития хочет запросить лимит до 300 млрд руб. на 2018-2020 гг., которые планируется утвердить весенними поправками в бюджет - плюс к тем 290 млрд руб. госгарантий, которые Минфин уже выделил фабрике проектного финансирования, отмечая со ссылкой на чиновника, что Минфин не против создания фонда. В Минфине тогда сообщили газете, что официально предложений не получали.

В среду в пресс-службе Минфина "Интерфаксу" сообщили, что "в Минфин поступила дорожная карта Минэкономразвития по внедрению инфраструктурной ипотеки, этот вопрос сейчас рассматривается с участием всех заинтересованных ведомств".

Источник "Интерфакса" при этом заявил, что свою позицию по первой редакции дорожной карты Минфин уже высказал в письме в Минэкономразвития и аппарат правительства.

По его словам, Минфин отмечает, что большинство пунктов дорожной карты предусматривают реализацию мероприятий преимущественно за счет предоставления господдержки (механизмы возмещения затрат, налоговые льготы, госгарантии), подтвердить эффективность которой в отсутствие детального описания новых инструментов ГЧП, предложений по источникам их финансового обеспечения и финансово-экономического обоснования не представляется возможным.

По словам источника, Минфин прямо отмечает, что предлагаемое для целей программы использование средств бюджета в качестве источника финансового обеспечения новых инфраструктурных проектов (в рамках действующих расходных обязательств) "не представляется возможным, поскольку обязательства федерального бюджета уже сформированы" и бюджет принят Госдумой в трех чтениях.

Минфин также отметил, что нуждается в существенной доработке и перечень пилотных проектов, который предложило Минэкономразвития, так как нет обоснования их отбора и оценки финансово-экономических последствий реализации.

Ранее чиновники финансово-экономического блока правительства сообщали "Интерфаксу", что пилотные проекты в рамках программы "инфраструктурной ипотеки" могут быть рассмотрены в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое планировалось на декабрь.

По словам одного из источников "Интерфакса", Минэкономразвития в качестве пилотных проектов в рамках программы предложило строительство платной скоростной дороги Тула - Новомосковск, создание производственно-логистического комплекса Вооруженных сил на территории Архангельской области, строительство региональных автодорог в субъектах федерации, создание инфраструктуры в целях реализации программы "Цифровая экономика РФ", а также проекты в области строительства плодо- и овощехранилищ (это, как неоднократно заявлял ЦБ, важное условие снижения сезонной волатильности инфляции).

Экономика
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС
Ранее создание нового гаджета компанией не анонсировалосьПодробнее
Недвижимость
Последние новости