"Квасной патриотизм" по-американски

Есть обновление от 16:01

Несмотря на кризис, Coca-Cola полна радужных планов. Пережить плохие времена ей поможет расширение бизнеса в России. На российском рынке Coca-Cola грозит раздвоение: продвигая напиток "американской мечты", она обещает залить Россию исконно русским квасом - конкурентом этого символа американского образа жизни

"Квасной патриотизм" по-американски
Фото ИТАР-ТАСС

Нью-Йорк. 28 января. IFX.RU - Coca-Cola совершенно не боится захлестнувшего мир финансового кризиса. В то время, как многие компании едва сводят концы с концами или вообще разоряются, "мама" главного напитка "американской мечты" надеется на расширение своего бизнеса. Главную ставку Coca-Cola делает на российский рынок.

"Я уже видел подобное в прошлом много раз - в 1998 году в России, в 2001 - в Турции и Латинской Америке. Такие времена - не повод отсиживаться и пережидать шторм", - приводит The Wall Street Journal слова главного исполнительный директор компании Мухтар Кент.

В 90-е годы Coca-Cola потеснила на российском рынке PepsiCo, занимавшую его основную долю в советские времена. Сейчас доля каждой из них на рынке РФ составляет 23,5%, пишет The Wall Street Journal. Несмотря на все негативные факторы, глава Coca-Cola рассчитывает на то, что Россия в конечном итоге станет одним из пяти крупнейших рынков для компании по объемам выручки и прибыли.

Борьба за расширение бизнеса в России приведет Coca-Cola к конкуренции между своими двумя идеями. С одной стороны, являясь производителем напитка, который в умах многих россиян отождествляется с американским образом жизни, компания намерена увеличить производство традиционного для России кваса.

Сейчас Coca-Cola продает в России практически самое большое количество видов и брэндов безалгокольных напитков, чем в какой-либо другой стране мира, 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду. В прошлом году компания выпустила на рынок несколько новых продуктов, в том числе собственную версию традиционного для России напитка - кваса. В частности, квас "Кружка и бочка" за десять месяцев 2008 года смог завоевать 1,7% рынка кваса, став восьмым по популярности в РФ брэндом этого напитка.

Несколько лет назад российские производители безалкогольной продукции, борясь с "засильем" американских брендов, придумали рекламный ролик со слоганом "Квас - не кола, пей "Николу", призывающий россиян к более традиционным для них видам напитков, таким как квас. Кто бы тогда мог подумать, что Coca-Cola - главный конкурент отечественных напитков, через некоторое время войдет в идейный антагонизм с самой собой, собрав под производством как один из атрибутов "американской мечты", так и исконно русский напиток.

Новости по теме

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости