"Квасной патриотизм" по-американски

Есть обновление от 16:01

Несмотря на кризис, Coca-Cola полна радужных планов. Пережить плохие времена ей поможет расширение бизнеса в России. На российском рынке Coca-Cola грозит раздвоение: продвигая напиток "американской мечты", она обещает залить Россию исконно русским квасом - конкурентом этого символа американского образа жизни

Нью-Йорк. 28 января. IFX.RU - Coca-Cola совершенно не боится захлестнувшего мир финансового кризиса. В то время, как многие компании едва сводят концы с концами или вообще разоряются, "мама" главного напитка "американской мечты" надеется на расширение своего бизнеса. Главную ставку Coca-Cola делает на российский рынок.

"Я уже видел подобное в прошлом много раз - в 1998 году в России, в 2001 - в Турции и Латинской Америке. Такие времена - не повод отсиживаться и пережидать шторм", - приводит The Wall Street Journal слова главного исполнительный директор компании Мухтар Кент.

В 90-е годы Coca-Cola потеснила на российском рынке PepsiCo, занимавшую его основную долю в советские времена. Сейчас доля каждой из них на рынке РФ составляет 23,5%, пишет The Wall Street Journal. Несмотря на все негативные факторы, глава Coca-Cola рассчитывает на то, что Россия в конечном итоге станет одним из пяти крупнейших рынков для компании по объемам выручки и прибыли.

Борьба за расширение бизнеса в России приведет Coca-Cola к конкуренции между своими двумя идеями. С одной стороны, являясь производителем напитка, который в умах многих россиян отождествляется с американским образом жизни, компания намерена увеличить производство традиционного для России кваса.

Сейчас Coca-Cola продает в России практически самое большое количество видов и брэндов безалгокольных напитков, чем в какой-либо другой стране мира, 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду. В прошлом году компания выпустила на рынок несколько новых продуктов, в том числе собственную версию традиционного для России напитка - кваса. В частности, квас "Кружка и бочка" за десять месяцев 2008 года смог завоевать 1,7% рынка кваса, став восьмым по популярности в РФ брэндом этого напитка.

Несколько лет назад российские производители безалкогольной продукции, борясь с "засильем" американских брендов, придумали рекламный ролик со слоганом "Квас - не кола, пей "Николу", призывающий россиян к более традиционным для них видам напитков, таким как квас. Кто бы тогда мог подумать, что Coca-Cola - главный конкурент отечественных напитков, через некоторое время войдет в идейный антагонизм с самой собой, собрав под производством как один из атрибутов "американской мечты", так и исконно русский напиток.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи