РКК "Энергия" предупредила о конце монополии России в пилотируемой космонавтике

На мировом рынке серьезную конкуренцию скоро будут составлять частные американские компании

РКК "Энергия" предупредила о конце монополии России в пилотируемой космонавтике
Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" на космодроме Байконур
Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Спрос на российские транспортные корабли "Союз" и космические "грузовики" "Прогресс" в ближайшие годы будет стабильным, но в будущем российскую космонавтику ждет осложнение ситуации с пилотируемыми запусками из-за возрастающей конкуренции со стороны частных компаний из США.

Согласно отчету ракетно-космической корпорации "Энергия" за четвертый квартал 2017 года, спрос на космические пилотируемые и беспилотные услуги на мировом рынке постепенно возрастает, а после закрытия программы Space Shuttle Россия стала монополистом на рынке пилотируемых полетов.

"Спрос на производимые ПАО "РКК "Энергия" пилотируемые транспортные корабли типа "Союз" и грузовые корабли типа "Прогресс" на ближайшую перспективу (как минимум, на период эксплуатации МКС) ожидается стабильным", - говорится в отчете.

Спрос определяется необходимостью выполнения международных обязательств РФ по доставке на Международную космическую станцию (МКС) членов международных экипажей и грузов для снабжения станции, в том числе топлива. При этом в корпорации отмечают, что в соответствии с Федеральной космической программой России на 2016-2025 годы количество запусков кораблей типа "Прогресс" сократилось до трех в год. Кроме того, с 2012 года американское космическое агентство NASA может самостоятельно выполнять доставку и возвращение грузов на МКС на грузовых космических кораблях Dragon. Также с 2013 года грузы NASA могут также доставляться на МКС с помощью грузового космического корабля Cygnus.

"И, как следствие, заказы NASA на перевозки грузов с помощью кораблей "Прогресс" сократились. В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полeтов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать", - отмечается в отчете.

Так, в планах NASA приступить к эксплуатации пилотируемых коммерческих кораблей Starliner производства Boeing и Crew Dragon (Space X) в 2019 году. Демонстрационные летные испытания коммерческого корабля SpaceX (Crew Dragon) запланированы в августе 2018 года в беспилотном режиме, а в декабре 2018 года - с экипажем на борту. Демонстрационные летные испытания коммерческого корабля компании Boeing CST-100 в беспилотном режиме запланированы на август 2018 года, в пилотируемом режиме - на ноябрь этого же года.

"На внутреннем рынке корпорация по данному направлению деятельности конкурентов не имеет. Устойчивым ожидается спрос на работы корпорации по эксплуатации и целевому использованию МКС, в том числе в области международных проектов исследования Земли и космоса, строительству новых элементов МКС (модулей МЛМ-У, УМ, НЭМ), а также по перспективным разработкам в области пилотируемой космонавтики, в том числе по созданию перспективной пилотируемой транспортной системы и освоению дальнего космоса", - отмечают в "Энергии".

В отчете говорится, что перспективы дальнейшего развития российской пилотируемой космонавтики в части транспортных кораблей связаны с созданием пилотируемого транспортного корабля нового поколения, а также транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности.

"Для корпорации отраслевые риски связаны с увеличением себестоимости продукции, и соотношением динамики этого увеличения с мировыми аналогами. В настоящее время на российском и мировом рынках спрос на космические услуги с использованием автоматических космических аппаратов имеет тенденцию к росту", - сообщается в отчете.

В "Энергии" ожидают повышения конкуренции между основными мировыми производителями космических аппаратов и появления на рынке производства и запуска автоматических космических аппаратов новых мировых игроков в странах с высокими экономическими темпами развития - таких, как Китай, Индия и Япония.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Глава Qiwi вложил $17 млн в ICO TelegramГлава Qiwi вложил $17 млн в ICO Telegram
Заявка Солонина - одна из крупнейших по объему из удовлетворенных российских предложенийПодробнее
Forbes назвал Павла Дурова долларовым миллиардеромForbes назвал Павла Дурова долларовым миллиардером
Его состояние оценивается, по предварительным подсчетам, в $1,7 млрдПодробнее
ВТБ купит 29% "Магнита" у Галицкого за 138 млрд рублейВТБ купит 29% "Магнита" у Галицкого за 138 млрд рублей
CEO компании вместо Галицкого станет ее финансовый директор Хачатур ПомбухчанПодробнее
Польша собралась построить свой газопровод в Балтийском мореПольша собралась построить свой газопровод в Балтийском море
Варшава, выступающая против "Северного потока 2", хочет проложить газопровод в прибрежной зоне и подключиться к сети газопроводов НорвегииПодробнее
Психологи из США вычислили зарплату "счастливого человека" для всего мираПсихологи из США вычислили зарплату "счастливого человека" для всего мира
Исследователи выяснили, что чем больше доход превышает этот уровень, тем меньше человек радуется жизниПодробнее
"Газпром нефть" обошла "Сургутнефтегаз" и вошла в тройку призеров добычи нефти в России"Газпром нефть" обошла "Сургутнефтегаз" и вошла в тройку призеров добычи нефти в России
Лидерами по добыче в 2017 году остались "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Фигурное катание04:00Мужчины, одиночное катание, Произвольная программа  ЯпонияЯпонияИспанияподробнее
Хоккей с шайбой06:10Женщины, Россия - Швейцария, Четвертьфиналыподробнее
Лыжные гонки12:30Женщины, 4х5 км, эстафета, Финал  НорвегияШвецияРоссияподробнее
Биатлон14:15Женщины, 12.5 км, масс-старт, Финал  СловакияБелоруссияНорвегияподробнее
Хоккей с шайбой15:10Мужчины, США - Россия, Группа Вонлайнподробнее
Шорт-трек16:24Мужчины, 1000 м, Финалы  КанадаСШАЮжная Кореяподробнее
Шорт-трек16:09Женщины, 1500 м, Финалы  Южная КореяКитайКанадаподробнее