Новые авто не дождутся хозяев

Есть обновление от 18:07

В марте продажи легковых авто в России рухнули почти вполовину, а за весь I квартал - на 40%. Главные причины бедствия - девальвация, повышение таможенных пошлин и сокращение платежеспособного спроса

Новые авто не дождутся хозяев
Фото: Reuters

Москва. 8 апреля. IFX.RU - Такого в России еще не видели. Новые автомобили перестали пользоваться спросом. В марте продажи легковых машин обвалились на 47% к прошлому марту, а за весь I квартал падение составило 40% к трем первым месяцам предыдущего года. Еще год назад, когда срок ожидания на большинство моделей иномарок измерялся месяцами, а стоимость места в очереди "на машину" имело свою цену в "у.е.", такого предвидеть не мог никто.

К этому все шло медленно, но верно последние полгода: 10-15-процентное сокращение продаж в ноябре-декабре прошлого года выглядит "цветочками" по сравнению с мартовским стихийным бедствием. Статистика же нынешних января-февраля, когда продажи упали на 29% и 38%, показывала, что провал неизбежен. Рост процентных ставок по автокредитам сделал практически недоступными кредитные ресурсы для покупки автомобилей. Девальвация рубля автоматически взвинтила цены на иномарки, да еще и производители увеличили их стоимость под влиянием роста таможенных пошлин. Все это наложилось на общее сокращение платежеспособного спроса населения. Теперь статистика сухо переводит все эти причины на язык цифр, измеряя результат в количестве непроданных автомобилей.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились до 135,4 тысяч машин (с 255,2 тысяч годом ранее), а за I квартал официальными дилерами в России было продано 387,8 тысяч новых автомобиля (647,9 тысяч в I квартале 2008 года).

Только 5 марок из официально представленных в России зарубежных и отечественных брендов смогли закончить март с положительной динамикой. Более всего повезло Hummer который на фоне всеобщей "автодепрессии" смог нарастить продажи на 89%, реализовав 153 внедорожника. На втором месте - Infiniti, который продал 614 авто, увеличив продажи на 55%. Далее следует Cadillac, он продал в марте 265 автомобиля, рост составил на 51%. Помимо этих, мягко говоря, недешевых марок увеличением объема продаж могут похвастаться и более демократичные по цене Volkswagen, реализовавший свыше 4 тысяч авто, что дало прирост продажам на 44% и Citroen (+13% и 1026 машин).

Наиболее провальным месяц стал для Jeep, который продал 431 авто, снизив при этом продажи на 95%, не повезло Chrysler - он смог реализовать всего 219 авто, что на 91% меньше прошлого марта. Dodge с 420 проданными авто потерял 89% результата годичной давности, Chery сократил продажи на 84%, он продал 1907 машин, а Mitsubishi - на 82%, ему удалось реализовать 9246 авто.

Что же касается наиболее востребованных в России автомобилей, то патриоты российского автопрома могут гордиться. Модели Lada (Priora, Samara и 2105/2107) занимают все три призовых места в списке самых продаваемых "легковушек" как по итогам марта, так и в I квартале 2009 года. Далее по степени популярности следуют Ford Focus, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Mazda 3 и Toyota Camry, при этом все они, за исключением Mazda и Lanos тоже собираются в России. Между тем, даже самым популярным авто не удалось удержать продажи. "В ноль" в марте смогла выйти только Priora, остальные "любимчики публики" в среднем потеряли 36% прошлогоднего результата.

Ситуация, сложившаяся в мировом автопроме и на российском рынке заставила АЕБ существенно понизить прогноз продажи автомобилей в России. Если раньше она прогнозировала, что в РФ в этом году будет реализовано 2,4 млн штук легковых машин, то теперь автодилерам предложено сократить аппетиты до 1,7 млн. В прошлом году продажи иномарок в России выросли на 26% и составили 2,08 млн штук. Что поделать - кризис никак не хочет оставить в покое мировую экономику, да и в России уже была обещана вторая волна стихийного бедствия. Многим россиянам придется смириться с действительностью и отложить до лучших времен обновление автопарка.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Германская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкцийГерманская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкций
Рабочие места в РФ окажутся под угрозой из-за возможной приостановки немецких инвестиций и ухода французских компаний на рынок СШАПодробнее
Трейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынкеТрейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынке
Авторы письма предложили увеличить поставки топлива на внутренний рынок и ограничить экспортПодробнее
"ЕвроХим" ушел с украинского рынка"ЕвроХим" ушел с украинского рынка
Санкции Украины и ухудшение деловой конъюнктуры вынудили группу продать свою сбытовую "дочку"Подробнее
Нефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 годаНефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 года
На цену повлияла гибель людей в столкновениях на границе сектора ГазаПодробнее
Чистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрдЧистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрд
Таким образом, уже превышен прогнозный годовой показательПодробнее
Котел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытанияхКотел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытаниях
Зампред правления "Газпрома" Маркелов сообщил о смещении сдачи корабля на ноябрьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>