Назло кризису отдохнем за границей

Есть обновление от 09:14

Россияне не собираются отказываться от отдыха за границей. Просто многие отдыхать будут проще и дешевле (по-семейному), при этом любители самого дорого отдыха даже не стали менять своих привычек

Назло кризису отдохнем за границей
Фото: Reuters

Москва. 13 апреля. IFX.RU - Экономить на отдыхе придется, но далеко не всем. Несмотря на то, что кризис существенно пощипал доходы российского бизнеса, большинство его представителей не намерено отказывать себе в качественном отдыхе. Остальные любители зарубежного отдыха, располагающие менее достойными доходами, этим летом не откажутся от своей традиции, но будут выбирать дешевые отели. Эксперты, взбодренные спросом на отдых, радуются, что отрасль жива.

Назло кризису все равно отдохнем за границей

Рубль сильно девальвировался к доллару и евро, в которых россияне традиционно исчисляют свои затраты на отдых. А значит, прошлогодний отдых как минимум подорожал. Но привычка к хорошему оказалась сильнее кризиса. Ослабление рубля и падение доходов - не повод отказываться от радостей отпуска, решили россияне и засобирались понежиться на тамошнем солнышке, вкусив радостей заграничного сервиса. Чем очень порадовали представителей отечественной туристической отрасли.

"Спрос на летний отдых за рубежом у россиян упал не так сильно, как ожидалось", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" президент компании "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов.

Напомним, ранее глава Ростуризма, приводил прогнозы, что в этом году за рубеж отправится на 20-25% меньше российских туристов, чем в 2008 году. "По этому показателю мы, скорее всего, вернемся на уровень 2007 года, - прогнозировал глава Ростуризма Анатолий Ярочкин. И ожидал увеличения объемов внутреннего туризма на 4-5%, в основном за счет предполагаемого сокращения выездного туризма. Но, как видно, россияне оклемались от первых ударов кризиса.

Да и отечественные южные курорты вряд ли станут доступнее. Что-то неслышно об ажиотажном снижении цен на российском черноморском побережье, где цены и в более хорошие времена были очень кусачими. Не выдерживая такого неуважения к соотечественникам многие разворачивались и отправлялись отдыхать к прямым конкурентам.

Пусть менее комфортно, но там

Однако сама структура спроса изменилась. Этого и следовало ожидать. Многие клиенты начали экономить. "В связи с этим, - отметил Эдуард Кузнецов, - увеличивается предложение трех- четырехзвездочных семейных отелей".

Но даже отели этого уровня, как сообщили в турфирмах, кажутся многим не по карману.

"Во многих европейских странах, например, Хорватии, Испании, Италии, в отличие от прошлого года, туристы предпочитают бронировать дешевые апартаменты, - сообщила "Интерфакс-Туризму" директор турагентства "Мажестик Парк" Ольга Головина.

С другой стороны, отмечают эксперты, наверняка будут пользоваться спросом отели, работающие по системе "все включено", которые позволяют практически не расходовать деньги во время отдыха.

Больше всего от кризиса пострадал средний класс, считают на туристическом рынке, а клиенты, которые могут позволить себе дорогие поездки, по-прежнему будут отдыхать с размахом.

Привычка к очень хорошему и возможности остались

Слегка напугавшее зимнее снижение спроса на дорогой отдых не вылилось в нечто большее ни для россиян (его приверженцев), ни для нашей туротрасли.

"Согласно нашим данным, сегмент эксклюзивного отдыха практически не пострадал", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" президент российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Приводя такие данные представитель туротрасли соотнес аппетиты к такому виду отдыха с состоянием фондовых рынков.

По его словам, "потери на фондовых рынках не означают, что состоятельные россияне начали экономить на личных тратах, в том числе на отдыхе". Это утверждение справедливо только отчасти - ведь в текущем году индекс РТС вырос на 30,7%, а ММВБ - на 47,97%, а обвал произошел в прошлом.

Но, что бы там не происходило с индексами и кризисами, дорогой отпуск всегда в почете. PR-директор компании "Турпарад" Нина Акимова согласна, что на сегменте дорогого отдыха кризис почти не отразился. "У нас те же объемы бронирований, что и год назад, - сказала она. - Единственно: если раньше эксклюзивные туры и отели бронировались за год, то теперь - за три-четыре месяца".

В борьбу за состоятельного российского туриста вступили многие крупные иностранные игроки сегмента дорогого отдыха, в том числе отели.

Например, известный отель класса luxury на острове Сардиния Forte Village, в котором отдыхают звезды мирового футбола и кино, решил заморозить цены для россиян на уровне прошлого года.

"По количеству отдыхающих в нашем комплексе россияне занимают сейчас третье место после итальянцев и англичан. Мы не хотим терять этот рынок", - сказал на недавней пресс-конференции в Москве директор Forte Village Лоренцо Джаннуцци.

Видимо, совсем не лишние наши деньги, а то ведь бывало раздражали россияне своими привычками отдыхать на широкую ногу. Но кризис пока явно вычеркнул из лексикона западных отельеров фразу: "понаехали тут".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи