ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Мировой автопром лихорадит

Американский Chrysler, британская LDV Group, немецкий Opel. Что общего между этими автопроизводителями? Правильный ответ - кризис и угроза банкротства. Chrysler вроде бы договорился с кредиторами, а вот "ГАЗ" может потерять LDV. Зато обнаружился новый претендент на кусочек Opel

Мировой автопром лихорадит
AbleStock.com/Russian Look

Москва. 29 апреля. IFX.RU - Американский Chrysler, кажется, с грехом пополам решает свои проблемы. Чего, к сожалению, не скажешь о британском LDV (входит в группу "ГАЗ" Олега Дерипаски) - тот в одном шаге от банкротства. А в это время канадская Magna желает купить Opel, который еще один автогигант США, General Motors, отдает задаром. Передел на авторынке мира идет полным ходом.

Как там Chrysler

Один из "детройтской тройки" американских автогигантов, Chrysler, смог с помощью Минфина договориться со своими кредиторами. Как сообщает Bloomberg, правительству удалось договориться о реструктуризации долга компании. Это может помочь компании, получившей от Минфина США более $4 млрд в виде кредитов, избежать банкротства.

Chrysler повезло: банки согласились списать задолженность автогиганта общим объемом $6,9 млрд в пользу получения порядка $2 млрд денежными средствами. А кредиторами компании являются 46 финансовых компаний.

Ранее Chrysler, третий крупнейший автопроизводитель США, достиг договоренности с профсоюзами о снижении зарплат и других издержек.

Впрочем, угроза обанкротиться все еще висит над автопроизводителем.

"ГАЗ" может потерять LDV

А вот британской LDV Group (производит коммерческие автомобили) повезло гораздо меньше - у нее, похоже, нет альтернатив банкротству. Компания, входящая в российскую группу "ГАЗ" (подконтрольна Олегу Дерипаске), уже на этой неделе может объявить о своей несостоятельности и назначении внешнего администратора, сообщает The Times со ссылкой на неназванные источники.

Если этот прогноз сбудется, LDV станет первой жертвой нынешнего кризиса среди британских автопроизводителей, отмечает издание.

Дерипаска, впрочем, уже давно хотел избавиться от англичан. В последние недели основным претендентом на покупку бизнеса LDV считался малазийский трейдер и импортер автомобилей Weststar. Однако стороны, по всей видимости, не успеют закрыть сделку в сроки, которые бы позволили избежать введения внешней администрации, пишет Times.

На LDV, производящем коммерческие автомобили Maxus, работают более 500 сотрудников, предприятие также обеспечивает работой несколько тысяч человек на заводах-смежниках. "ГАЗ" купил LDV в 2006 году. Продажи LDV еще осенью прошлого года в связи с кризисом упали почти вдвое, и компания была вынуждена остановить конвейер на своем заводе в Бирмингеме.

В конце февраля британские власти отказали в кредите на 20-30 млн фунтов стерлингов группе менеджеров во главе с председателем совета директоров "ГАЗа" Эриком Эберхардсоном, который согласился возглавить процесс management buy-out. Вскоре стало известно, что выкуп акций LDV менеджментом не состоится.

Теперь же британский автостроитель и вовсе может кануть в лету.

Magna хочет Opel

Между тем, как сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники в правительстве ФРГ, канадский производитель автокомпонентов Magna проявил интерес к приобретению миноритарной доли в германской автомобилестроительной компании Opel. Доля в Opel, в которой заинтересована канадская компания, не превышает 25%. Magna планирует поставлять детали для автомобилей Opel.

Акциями Magna до октября прошлого года владел О.Дерипаска, когда его компания "Русские машины" отдала свою долю в 20 млн акций канадской компании как обеспечение по кредиту. О.Дерипаска контролировал около 25% Magna, теперь же он не имеет к компании отношения.

Напомним условия продажи Opel. Инвестору предложат заплатить по меньшей мере 500 млн евро ($652 млн) за долю в компании, но GM этих денег не получит - финансы будут вливаться непосредственно в Opel, которому эти деньги очень нужны. На базе бренда предполагается создать европейского автогиганта.

В качестве будущих покупателей Opel назывались итальянский Fiat и корейская SAIC.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });