ГАЗ продал англичан

Есть обновление от 12:46

Группе "ГАЗ" Олега Дерипаски удалось в последний момент избежать банкротства своего британского автомобильного актива LDV. "ГАЗ" объявил, что ему удалось договориться о продаже LDV малазийской Weststar

Москва. 6 мая. IFX.RU - Группе "ГАЗ" Олега Дерипаски в последний момент удалось избавить от банкротства свою британскую автомобильную компанию LDV. Как сообщает пресс-служба российского автопроизводителя, "ГАЗ" все-таки договорился о продаже компании малазийцам из Weststar (трейдер и импортер автомобилей).

Казалось, банкротство LDV неизбежно. Она могла стать первой жертвой нынешнего кризиса среди британских автопроизводителей. Суд должен был рассмотреть заявление о добровольном банкротстве 6 мая. Но "ГАЗ" сумел спасти британцев буквально за секунду до падения, и теперь LDV отзывает заявление о собственной несостоятельности.

Покупка предприятия малазийской компанией стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 млн фунтов ($7,5 млн) под гарантии малазийской компании на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки. Сумма, за которую Weststar согласился купить компанию, не называется, но понятно, что Дерипаске не удастся вернуть денег, которые он когда-то потратил на покупку. Хорошо хоть о продаже LDV договорились, а то все расходы по банкротству могли бы при неблагоприятном раскладе лечь на плечи и без того ослабленного долгами "ГАЗа".

На LDV, производящем коммерческие автомобили Maxus, работают более 500 сотрудников, предприятие также обеспечивает работой несколько тысяч человек на заводах-смежниках. Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме.

Спасти компанию пытались уже давно, стараясь избежать продажи. В конце февраля британские власти отказали в кредите на 20-30 млн фунтов ($30-45 млн) группе менеджеров во главе с председателем совета директоров "ГАЗа" Эриком Эберхардсоном, который согласился возглавить процесс выкупа компании ее менеджментом (management buy-out). Вскоре стало известно, что выкуп акций LDV менеджментом не состоится.

Тогда пришлось спешно искать нового хозяина для британской компании. "ГАЗу" и так приходится несладко, ему в России начали угрожать банкротством кредиторы. Тут бы себя вытащить, и LDV оказался ненужным балластом, который нужно было спешно сбросить. Ведь продажи LDV еще осенью прошлого года в связи с кризисом упали почти вдвое, и компания была вынуждена остановить конвейер на своем заводе в Бирмингеме.

А как все хорошо начиналось в истории "ГАЗа" и LDV! Дерипаска купил компанию в июле 2006 года за 22 млн фунтов (около $33 млн по нынешнему курсу) у инвестиционного фонда Sun Capital. Россияне планировали обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства автомобилей Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта Maxus планировался на 2-е полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис испортил все, обе компании оказались в очень трудном положении, и теперь LDV достанется малазийцам. Правда, по условиям соглашения, группа "ГАЗ" сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.

Олегу Дерипаске вообще в последнее время приходится несладко. LDV - не первый зарубежный актив, которого он лишился. Из-за margin calls он потерял доли в австрийской Hochtief и канадской Magna. Еще один актив, Strabag, тоже висит на волоске - 25% акций, принадлежащих Дерипаске, будут проданы, и у него останется 1 именная акция, 2 места в наблюдательном совете, и опцион на выкуп переданной доли до декабря 2009 года с правом продления до октября 2010 года.

Кроме того, по неподтвержденной пока информации, О.Дерипаска готов уступить контроль в "Ингосстрахе" итальянской Generali, хотя до кризиса вариант продажи этого актива не рассматривал. Уже несколько месяцев рынок обсуждает слухи о возможности покупки канадской Magna доли в группе "ГАЗ", в которой консолидированы машиностроительные активы "БазЭла".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Apple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPadApple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPad
Часть средств от продажи красных iPhone пойдет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДомПодробнее
Доллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублейДоллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублей
Это произошло на фоне роста цен на нефтьПодробнее
Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%
Лидерами роста стали сегменты интернет-рекламы и рекламы на телевиденииПодробнее
Россия погасит последний внешний долг СССРРоссия погасит последний внешний долг СССР
Москва вернет Боснии и Герцеговине советский долг в размере $125,2 млнПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи