Москва бездорожная

Есть обновление от 13:18

Если раньше в России было две беды, то теперь к ним присоединилась и третья - кризис. Именно она мешает решению второй извечной беды - дорог. Это на себе почувствуют москвичи. В этом году не будут начаты новые дорожные проекты, а старые будут достраиваться дольше. "Большую Ленинградку" не построят в срок, "четвертое кольцо" под угрозой

Москва бездорожная
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 21 мая. IFX.RU - Одна из двух извечных российских проблем особенно остро стоит в последние годы в Москве. Дефицит дорог почувствовал на себе каждый столичный житель. Москвичи ежедневно простаивают в них часами.

Московские власти как могут борются с этой чумой. Пока казна города ломилась от денег, были анонсированы амбициозные и дорогостоящие проекты по строительству развязок и дублеров основных трасс. Однако кризис внес свои коррективы - многие из них не будут реализованы в срок. Нет денег. Бюджет дорожного строительства на этот год был сокращен. Сейчас он составляет 46 млрд рублей. Бюджет прошлого года был 75 млрд рублей. В следующем году больше, чем на нынешнюю сумму рассчитывать не стоит.

В результате ни один новый дорожный объект в столице не будет начат в этом году, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Правда, все, что было начато, обязательно достроят.

Так, сроки строительства четвертого транспортного кольца вокруг столицы оказалось под вопросом. По словам чиновника, по итогам 2009 года будет приниматься решение о продолжении строительства этой трассы. Новая очередь так и не будет начата. Напомним, планировалось окольцевать Москву новой магистралью к 2015 году. И если от строительства не откажутся, сроки наверняка будут отодвинуты на более отдаленное будущее. Пока финансирование урезано в несколько раз.

Затормозился и другой громкий проект - "Большая Ленинградка". Это из-за него площадь у Белорусского вокзала сейчас напоминает одновременно и Берлин после бомбежки, и строительство БАМа. Александр Левченко пообещал, что развязку на площади построят в 2012 году. Таким образом с Ленинградского шоссе можно будет прямиком попасть на Пушкинскую площадь. То есть в ранее обозначенные сроки "Большая Ленинградка" не уложится - к этой дате нужно было реконструировать и саму Пушкинскую площадь, пустив дорогу до Манежной.

По словам московского чиновника, судя по тому, как развиваются события сейчас, "реально пустить прямой ход до Манежки к 2015 году, не раньше". На Пушкинской площади сложности возникли изначально. Там и у общественности были замечания к первоначальному проекту, который потом пришлось перерабатывать.

Московские дорожники с удовольствием привлекли бы инвесторов себе в помощь, ведь власти сильно урезали дорожный бюджет. Но, как отметил Александр Левченко, для них просто нет условий. "Инвестор должен знать, когда он получит прибыль, а сегодня мы этого не видим. Если бы у нас были платные дороги, мы могли бы об этом думать. Но у нас нет платных дорог в городе, и мы не будем их строить. По нескольким причинам. Во-первых, это не правильно, а во-вторых - нет возможности. Чтобы поставить автоматы со шлагбаумами, нужно в несколько раз расширить дороги", - рассказал он.

Кризис также привел к тому, что определились приоритеты и ненужные проекты. Так, обязательно будут построены Большое Сити - там огромная развязка, мост через Москва-реку, северный дублер Кутузовского проспекта. "Также нужно начинать южный дублер Кутузовского проспекта, мы бы тогда разгрузили и Мосфильмовскую улицу. Нужно и продолжение самой Мосфильмовской улицы", - рассказал чиновник.

А еще есть идея когда-нибудь потом сделать Новый Арбат пешеходным. "На сегодняшний день, конечно, это не актуально, а в перспективе, я думаю, вернемся к этому варианту", - сказал А.Левченко.

Так что решение дорожной проблемы затормозил кризис. Пока у московских властей сохраняется оптимистичный настрой, но уже понятно, что новых проектов в ближайшее время не будет.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Полтриллиона в асфальт

Экономика
Бизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАПБизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАП
При этом предприниматели считают, что россиян, помогающих иностранным государствам вводить антироссийские санкции, следует наказывать в рамках уголовной ответственностиПодробнее
На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестицийНа развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций
Работы затронут 66 российских аэропортовПодробнее
Бинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активовБинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активов
Общий объем активов в рамках поданных в правоохранительные органы заявлений составляет 239 млрд рублейПодробнее
ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018
На банкноте изображен легендарный вратарь Лев ЯшинПодробнее
На ВАЗе прекратят выпуск моделей Granta и PrioraНа ВАЗе прекратят выпуск моделей Granta и Priora
Старые модели заменят рестайлинговымиПодробнее
Совет директоров "Роснефти" предложил утвердить вознаграждение Шредеру в размере $600 тысСовет директоров "Роснефти" предложил утвердить вознаграждение Шредеру в размере $600 тыс
Сам экс-канцлер высоко оценил работу менеджмента корпорацииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>