Ревнивый "АвтоВАЗ"

Минпромторг предлагает подарить несколько миллиардов "АвтоВАЗу" в рамках господдержки и не требовать их возвращения. Единственное, автоконцерн должен отчитаться об истраченных деньгах. Сам же "АвтоВАЗ" заявляет, что покупка Сбербанком Opel нецелесообразна, хотя раздумывает, где найти деньги на выкуп доли в СП "GM-АвтоВАЗ"

Москва/Санкт-Петербург. 5 июня. IFX.RU - Российский "АвтоВАЗ" дождался манны небесной. Ему дадут денег за просто так и даже не будут просить их вернуть. Руководство компании может кричать "ура!".

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министерство выступило с рацпредложением: финансировать "АвтВАЗ" "на беспроцентной и безвозвратной основе". Грубо говоря, подарить ему несколько миллиардов на то, чтобы он сам вытащил себя из кризиса.

В проекте правил предоставления в 2009 году субсидии также оговаривается, что она выделяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи министерству промышленности и торговли. То есть на отечественного автопроизводителя будут тратить деньги налогоплательщиков, не требуя почти ничего взамен, даже возврата долга. Единственное, что потребуется от "АвтоВАЗа" - он должен представить отчет об использовании субсидии по направлениям.

Недавно президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин сообщал, что компания сможет получить средства в рамках господдержки в конце мая - начале июня. Сообщалось также, что 25 млрд рублей "АвтоВАЗу" будет выделено через его акционера - госкорпорацию "Ростехнологии". На совещании под председательством премьер-министра РФ 30 марта в Тольятти было решено предоставить заводу беспроцентную ссуду. Эти деньги будут оформлены как имущественный взнос РФ в "Ростехнологии", которые, в свою очередь, прокредитуют предприятие.

GM-АвтоВАЗ. Кто хозяин?

Деньги "АвтоВАЗу" и впрямь нужны. Коме того, что продажи автомобилей упали, сократилась прибыль, заводы работают на неполную мощность, не хватает ликвидности, есть еще и амбициозные планы. Которые, как это ни странно, не были развеяны по ветру кризисом.

Обанкротившийся General Motors (GM) дал возможность российскому автопризводителю шанс на выкуп доли в совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ". Пока "АвоВАЗ" думает, но, как заявил "Интерфаксу" в пятницу в кулуарах XIII Петербургского международного экономического форума президент российского автозавода Борис Алешин, решение будет принято уже конца месяца.

По соглашению о ЗАО "Джи Эм - АвтоВАЗ", в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. Волжский автозавод и GM владеют равными долями в СП - по 41,6%, оставшиеся 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития.

"Все зависит от цены, условий, это будет обсуждаться, будем действовать по ситуации", - заявил ранее "Интерфаксу" высокопоставленный источник в компании, добавив, что лишних денег на покупку у "АвтоВАЗа" сейчас нет.

Другой собеседник агентства отметил, что российской компании выгодно было бы получить долю GM, так как в этом случае появляется возможность выпускать Chevrolet Niva под лейблом Lada, сэкономив на выплате роялти, что снизило бы в конечном итоге стоимость автомобиля.

Он также добавил, что интерес кого-либо другого к доле в СП сомнителен хотя бы потому, что большая часть производственного процесса сосредоточена на площадке волжского автозавода, включая наиболее трудоемкую сварку кузовов, в то время как на "GM-АвтоВАЗ" осуществляется только сборка и покраска деталей.

Есть мнение…

Не преминул Б.Алешин и высказаться по поводу недавней сделки Сбербанка (совместно с "ГАЗом" и канадской Magna) по покупке Opel - тоже из активов некогда легендарного General Motors.

Президент "АвтоВАЗа" заявил, что сомневается в целесообразности покупки акций немецкого концерна Opel Сбербанком. "Мы конкуренции не боимся, мы против монополии. Но все равно не понятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой", - заявил он "Интерфаксу". Напомним, глава Минфина Алексей Кудрин недавно заявил, что правительство РФ положительно относится к приобретению Сбербанком части компании Opel, но специальной поддержки в этом оказывать из бюджета не будет. Так что претензии главы "АвтоВАЗа" под вопросом.

По словам Б.Алешина, "купить 35% Opel - это еще не перенести технологии на российскую почву". "Все страны заботятся о сохранении своих рабочих сил, и пока трудно представить себе, как Opel передаст свои технологии", - пояснил он.

Президент "АвтоВАЗа" затруднился предположить, кому Сбербанк впоследствии может продать этот пакет акций. "Честно говоря, я даже не представляю, о ком сегодня может идти речь", - сказал Б.Алешин.

В словах главы "АвтоВАЗа", как представляется, есть этакая доля ревнивой обиды. Вместо того, чтобы все силы направить на спасение главного автостроителя страны, государство (в лице Сбербанка) поддерживает зарубежную компанию. А если будущим владельцем пакета Opel станет один из российских автомобильных концернов, то у "АвтоВАЗа" может появиться мощнейший отечественный конкурент, чего не было с незапамятных времен.

Как сообщалось ранее, покупке акций Opel консорциум Сбербанка и канадской Magna договорился в конце мая. Партнерам достанется, соответственно, 35% и 20%. Стратегической для себя эту сделку Сбербанк не считает, сделка должна помочь российскому автопрому внедрить самые современные технологии, а Opel - сохранить рабочие места. После этого банк продаст пакет российскому стратегическому инвестору.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

АвтоВАЗ почти дождался

Экономика
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции