Пассажиров застрахуют

Есть обновление от 17:05

Минтранс хочет застраховать всех пассажиров. И в метро, и на поезде, и в маршрутке их жизнь, здоровье и багаж будут страховаться. И без полиса ни один перевозчик не сможет законно предоставлять свои транспортные услуги

Пассажиров застрахуют
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июля. IFX.RU - Пассажиров общественного транспорта собираются страховать в обязательном режиме. Причем это будет касаться любого вида транспорта - от поездов дальнего следования до метро и маршрутного такси. Разумеется, стоимость страховки неизбежно будет включена в стоимость билета, и они подорожают. Напомним, на данный момент обязаны страховать своих пассажиров только авиакомпании, остальные это делают (или не делают) на добровольной основе, и если что случится, пассажиру приходится обращаться в суд, чтобы получить компенсацию.

Теперь же, если будет принят законопроект, разработанный Минтрансом, любой перевозчик вне зависимости о размера и вида транспорта (кроме такси) будет обязан страховать своих клиентов от несчастного случая. Без полиса он будет не вправе перевозить людей. Данный законопроект предположительно попадет на согласование в правительство уже в ноябре этого года.

Что же от этого выиграют или проиграют пассажиры? Сначала о минусах. Сам Минтранс признал: цены на билеты вырастут, но рост будет "незначительным". Ведь расходы на обязательное страхование будут составлять по социально значимым видам транспорта менее 5,5% от стоимости проезда.

Среди плюсов - жизнь, здоровье и имущество (багаж) каждого пассажира будет застрахованы. Например, в законопроекте лимит выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших пассажиров предлагается на уровне 2 млн рублей. По оценкам Минтранса, размер выплат пострадавшим в результате увеличится до 6-11 млрд рублей в год.

Кроме того, пассажир сможет получить свои деньги вдвое быстрее. По крайней мере, пока это предусмотрено на бумаге. Срок урегулирования убытков ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца.

Если деньги не удастся выбить из страховщика, у пассажира останется еще один путь. Минтранс предлагает создать Ассоциацию по гарантированию выплат, куда пострадавшие могут попытаться прийти за деньгами.

А еще Минтранс надеется, что для того, чтобы не выплачивать лишние компенсации, перевозчикам волей-неволей придется повысить безопасность своего транспорта. Министерство подсчитало, что они "будут заинтересованы направлять как минимум 200 млн рублей ежегодно на мероприятия по снижению аварийности".

Для того, чтобы деньги как можно быстрее и эффективнее доходили до адресатов, страхованием будут заниматься страховые компании, число которых составит не более 150. Однако, по словам главного аналитика "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, такой подход может быть оспорен методологами страхового рынка. "Шкала фиксированных выплат применяется в другом виде - страховании от несчастного случая и вряд ли может слепо переноситься на страхование ответственности на транспорте, - пояснила А.Долгополова. - Группа разработчиков, выбранных Минтрансом РФ в ходе тендера, обладает уникальным опытом судебной практики и в меньшей степени - опытом разработки законодательных актов по страхованию. Скорее всего, дальнейшее обсуждение потребует большего участия страхового сообщества в процессе усовершенствования документа".

Идея Минтранса кажется достаточно здравой и привлекательной. Ведь если РЖД и дальние автобусные перевозчики уже давно добровольно страхуют жизнь пассажиров, то вот о самом аварийноопасном виде транспорта, маршрутных такси, этого сказать нельзя.

Сейчас если вы попали в ДТП при поездке на маршрутном такси, можно требовать компенсацию морального и физического вреда двумя способами: потребовать страховые деньги со страховщика в рамках ОСАГО или непосредственно с виновника, то есть водителя маршрутки (то есть если он не признан виновным - ничего вы скорее всего не получите). Если оба варианта не удались, вы можете подать в суд на компанию-перевозчика. При этом нужно собрать большое количество справок и документов.

Однако стоит напомнить, что все это будет бессмысленно, если у вас нет билета. А в наших маршрутках обычно его или не выдают, или сами пассажиры не видят необходимости его брать. Теперь страховка может стать обязательной. Но билет брать все равно обязательно - он вместе с правом проезда станет вашим страховым полисом.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Москва бездорожная

Экономика
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Moody's понизило рейтинг Китая впервые за 28 летMoody’s понизило рейтинг Китая впервые за 28 лет
Свое решение рейтинговое агентство пояснило рисками роста госдолгаПодробнее
ЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГОЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГО
Страховка значительно подорожает для полисов с неограниченным числом водителей и автомобилистов 22-29 лет со стажем вождения от 3 до 6 летПодробнее
"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей
Сейчас размер исковых требований составляет 106,6 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи