Авиация теряет летчиков

Генеральный директор ГТК "Россия", бывший пилот Сергей Михальченко покидает компанию. Он подал в отставку, объяснив свое решение нежеланием работать с собственниками - непрофессионалами. ГТК "Россия" все-таки войдет в создающийся под эгидой "Ростехнологий" холдинг "Росавиа", а С.Михальченко скептически относится к этому проекту

Авиация теряет летчиков
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 15 июля. IFX.RU - Вторая за последние месяцы знаковая отставка произошла в российской авиации - вслед за многолетним руководителем "Аэрофлота", бывшим штурманом Валерием Окуловым свой пост покидает генеральный директор ГТК "Россия", бывший пилот Сергей Михальченко, работавший в компании с 2006 года. Кадровые летчики постепенно уходят с авиасцены.

Решение С.Михальченко было продиктовано несогласием с планами основного акционера - госкорпорации "Ростехнологии" - интегрировать авиакомпанию в создающийся холдинг "Росавиа". По данным источников в отрасли, на прошлой неделе правительство Москвы и "Ростехнологии" окончательно договорились о том, что в "Росавиа" войдут в том числе "Атлант-Союз" и ГТК "Россия".

Вместе с "Россией"

Как сообщили "Интерфаксу" источники в правительстве Москвы, на прошлой неделе столичный мэр Юрий Лужков и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов провели встречу, в ходе которой окончательно определились с активами, которые войдут в создаваемый холдинг "Росавиа".

Около месяца на рынке циркулировали слухи, что "Атлант-Союз" и ГТК "Россия", наиболее перспективные из заявленных ранее компаний, могут не войти в создающийся холдинг. В этом случае руководству компании пришлось бы создавать авиакомпанию с нуля, либо довольствоваться непрезентабельными активами, такими как "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Оренбургские авиалинии".

Учредители АО "Авиакомпания" ("Росавиа") на минувшей неделе, наконец, согласовали свои позиции - "Атлант-Союз" и ГТК "Россия" все же войдут в создаваемый холдинг.

Не сработались

Генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко с самого начала не скрывал скептического отношения к проекту, он отмечал, что "Ростехнологии" и Москва могут пойти по пути AiRUnion, создавая компанию на базе нового юрлица.

"Идея неплохая, и никто с этим не спорит. Но создаваться компания должна на базе мощнейшего перевозчика, который доказал всему миру, что он имеет имя. Если на базе "Аэрофлота" создавать - понятно, на базе ГТК "Россия" - тоже понятно. Но если создается новое юрлицо с предположением, что это будет уникальная компания... Валерий Окулов уже назвал этот проект мыльным пузырем, я не хочу это комментировать", - высказывал свое мнение С.Михальченко в январе этого года.

В среду С.Михальченко подал в отставку, объяснив свое решение нежеланием работать с собственниками - непрофессионалами. "Авиакомпании всегда подчиняются профильному ведомству, профессионалам - весь мир живет по таким законам. Недавно нас передали от Росавиации в собственность "Ростехнологий", в таких условиях я не готов продолжать работу", - сказал он "Интерфаксу".

На его место будет назначен Роман Пахомов, который в апреле этого года стал замгендиректора "Росавиа", а до того успел поработать в "Атлант-Союзе", а также в "ВИМ-Авиа".

Туман вокруг "Росавиа"

Пытаясь спасти положение, незадолго до отставки гендиректора руководство ГТК "Россия" подготовило собственную концепцию создания "Росавиа", которая идет вразрез с планами "Ростехнологий" и правительства Москвы. В ней компания предлагает использовать преимущество ГТК - крупнейшей из компаний, которые войдут в "Росавиа" - и сделать аэропортом базирования нового холдинга петербургское "Пулково", а также хабаровский аэропорт. Базовыми (но не основными) по этому сценарию также должны стать московский аэропорт "Внуково", красноярский "Емельяново" и аэропорт Сочи.

Тогда "Росавиа" не вошла бы в прямую конкуренцию с "Аэрофлотом", который перевозит пассажиров из всей страны в Москву, а оттуда по всему миру, а также российские регионы.

Помимо прочего, ГТК указывала на то, что авиаактивы "Ростехнологий" хоть и значительны, но экономически неэффективны, и их объединение потребует оптимизации парка воздушных судов, а также маршрутной сети. ГТК отмечала нецелесообразность вложения $5,5 млрд в полное обновление парка воздушных судов. По мнению руководства компании, хватит и 5,5 млрд рублей, учитывая имеющиеся у участников потенциального холдинга воздушные суда.

Правительство Москвы, второй по величине акционер "Росавиа", не заинтересовано в реализации сценария ГТК "Россия". С самого начала предполагалось строить новую компанию на базе московских аэропорта "Внуково" и авиакомпании "Атлант-Союз".

Между тем, стратегии развития перевозчика все еще нет, несмотря на подписанное ранее соглашение с ОАК о намерениях купить более 160 судов российского производства. "В ходе переговоров ОАК предложила руководству "Росавиа" представить свою концепцию, чтобы помочь определиться с размерностью и количеством необходимых самолетов. Представители компании этого до сих пор не сделали", - отметил источник в авиапроме.

Новости по теме

Чего хочет Чемезов

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости