"АвтоВАЗ" плюс "КАМАЗ"

Есть обновление от 11:51

"АвтоВАЗ" и КАМАЗ" объединятся. "Ростехнологии" решили слить в один автохолдинг свои автомобильные активы. По данным СМИ, возглавить новую структуру придется главе "КАМАЗа" Сергею Когогину, а президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет свой пост. Эксперты сомневаются в целесообразности объединения

"АвтоВАЗ" плюс "КАМАЗ"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 24 августа. IFX.RU - Российский автопром ждут большие перемены. Госкорпорация "Ростехнологии", которой руководит Сергей Чемезов, решил вернуть к жизни старую идею объединения двух отечественных автогигантов - "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа".

Как и обещал С.Чемезов в мае этого года, госкорпорация начала консолидировать свои активы по видам деятельности. И первым стал автопром. Как говорится в годовом отчете "Ростехнологий", она учредила компанию "Автоинвест-холдинг", которая должна стать "основой для реализации масштабных инвестиционных проектов для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов".

Согласно информации базы данных "СПАРК", ООО "Автоинвест-холдинг" с уставным капиталом 847 тыс. рублей было зарегистрировано в Москве в декабре 2008 года.

Исходя из того, что "Ростехнологиям" принадлежит 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций КамАЗа и 30% акций "Автодизеля" (группа "ГАЗ" Олега Дерипаски), именно на базе этих активов и будет создан новый автомобильный холдинг.

По словам источников "Интерфакса" в автомобильных компаниях и их акционеров, нынешний президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет компанию в ближайшее время, председателем совета директоров предприятия будет назначен С.Когогин, а глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, прежде возглавлявший совет, покинет его.

Один из источников агентства утверждает, что контракт Б.Алешина на работу в "АвтоВАЗе" истекает в октябре и просто не будет продлен. Другой источник предположил, что Б.Алешин продолжит свою карьеру в структурах госкорпорации.

В то же время "Время новостей" со ссылкой на свои источники пишут о том, что президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин останется на заводе, но новой структурой руководить не будет. Что касается Сергея Когогина, то, тот, по информации газеты, получил предложение возглавить автомобильный холдинг ему было сделано, но он отказался.

Впрочем, по информации "Коммерсанта", "мнение Сергея Анатольевича (Когогина) уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия".

Данная новость привела к мощному росту котировок акций и "КАМАЗа", и "АвтоВАЗа". Менее чем за час на Фондовой бирже ММВБ бумаги производителя грузовиков подскочили на 7,5%, а акции "АвтоВАЗа" продемонстрировали еще более головокружительный скачок (+14,4% обыкновенные и +10% "префы").

Эксперты между тем обсуждают причины такого объединения и его возможные плюсы и минусы. С одной стороны, увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы сэкономить за счет объединения систем закупок. Хотя, как это ни странно, пока никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Аналитик "Метрополя" Михаил Пак на страницах "Ведомостей" сомневается в смысле создания такого холдинга. По его мнению, "Ростехнологиям" и менеджменту "АвтоВАЗа" нужно более оперативно принимать решения, а создание еще одной управленческой структуры скорее затормозит процессы управления. Никакой синергии же такое объединение не несет, уверен он: это совершенно разные предприятия. К тому же неясно, как именно будет участвовать в управлении новая компания и какое место в процессе принятия решений достанется другим акционерам - в первую очередь Renault и Daimler (акционеры двух российских автогигантов).

Источники же, знакомые с ситуацией, вообще говорят о том, что главная причина воскрешения идеи объединения "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа" в том, что отдав управление АвтоВАЗом и КамАЗом Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с АвтоВАЗа команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров".

Кстати, по иронии судьбы именно Борису Алешину принадлежит сама идея этого объединения. Ее он предлагал еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформированы "Ростехнологии") только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КАМАЗом". Будучи главой Роспрома, господин Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КАМАЗа" и "ГАЗа" и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - $5 млрд. Но тогда Б.Алешину ничего добиться не удалось.

Как отреагируют на идею объединения иностранные партнеры двух российских автогигантов, пока не ясно. Напомним, "Ростехнологии" привлекли французский концерн Renault в качестве стратегического инвестора "АвтоВАЗа" (блокпакет). При содействии корпорации также 10% акций "КАМАЗа" были проданы германскому концерну Daimler. Официально ни одна из компаний информацию о слиянии активов и последующих кадровых изменениях не комментирует.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Чего хочет Чемезов

Экономика
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений
Подробности идеи развивать отдельный торговый формат в отделениях "Почты" будут представлены в июлеПодробнее
Переговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результатаПереговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результата
"Газпром" в пятницу направил в Стокгольмский арбитраж документы для расторжения контрактов на поставку газа и его транзитПодробнее
Новак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррельНовак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель
Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим миритьсяПодробнее
ФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и MonsantoФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и Monsanto
Сделка объемом $66 млрд ранее получила одобрение Еврокомиссии и Минюста СШАПодробнее
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости