Автохлам поднял продажи

Есть обновление от 16:21

Программа "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам), которую ведущие автомобильные страны запустили для автолюбителей, сработала на славу. В США, Японии и Германии продажи автомобилей выросли. Однако эксперты говорят о том, что с прекращением этой программы упадет и спрос. Хуже всего придется Германии

Москва. 2 сентября. IFX.RU - Программа "cash-for-clunkers" ("наличные за автохлам"), которую ведущие автомобильные державы ввели для поддержки своих рынков, сработала на славу. Мировой автопром начинает позывать первые признаки жизни. В июле выросли продажи в Японии, август принес хорошие новости для авторынка США. А вот Германию, которая одной из первых начала платить автолюбителям за их авторухлядь и уже пожавшая плоды своих усилий, мучают дурные предчувствия.

Америка

В августе 2009 года впервые с октября 2007 года в США зафиксирован рост продаж новых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По данным исследовательской компании Autodata Corp., продажи новых автомашин в США выросли в августе благодаря правительственным мерам по стимулированию спроса до 1 млн 261 тыс. 977 штук, что на 1% выше уровня годичной давности и превышает июльский показатель в 997 тыс. 824 штуки.

В пересчете на год августовские продажи соответствуют уровню в 14,09 млн машин против 11,24 млн в июле, 9,7 млн в июне и 13,56 млн в августе 2008 г. Эксперты ожидали гораздо большего. Они прогнозировали, что продажи достигнут в августе 14,3 млн машин в годовом исчислении. Этот показатель не превышал 10 млн машин до июля 2009 года, когда начала действовать программа "cash-for-clunkers".

Программа "cash-for-clunkers" и правда работает. Однако больше всего от государственной поддержки выиграли иностранные производители. Так, Toyota реализовала на 6,4% больше машин, Honda - на 10%.

Продажи американского автопроизводителя Ford Motor Co. также выросли в августе на 17%, а вот GM потеряла 20%, Chrysler - 15%.

Программа "cash-for-clunkers" предусматривала предоставление до $4,5 тыс. при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого, она завершила свое действие в августе.

Как ожидается, в сентябре произойдет корректировка рынка из-за прекращения действия программы "cash-for-clunkers". Программа оказалась настолько популярной среди автолюбителей, что заложенного первоначально $1 млрд хватило не на несколько месяцев, как предполагалось, а всего на неделю. Правительство добавило еще $2 млрд, которые закончились еще через три недели. В результате программа, которая должна была длиться до 1 ноября, была свернута всего через месяц после ее начала - 24 августа.

Программа "cash-for-clunkers" не только вызвала ажиотаж, она показала, что американцы изменили своим предпочтениям. В качестве "автохлама" они чаще всего сдавали пикапы и микроавтобусы, а вот покупали более экономичные малолитражки и седаны. В начале недели самыми популярными по продажам в рамках программы стали Toyota Corolla, Honda Civic и Ford Focus - все это седаны.

Программа "наличные за автохлам" стала самым успешным элементом программы по стимулированию экономики страны, реализуемой Бараком Обамой, считают эксперты.

Япония

В Японии автолюбители тоже ринулись обменивать свои старые авто на новые с доплатой. Благодаря этому продажи автомобилей в Японии выросли в июле впервые за 13 месяцев. К тому же повысился спрос на новые гибридные модели. Лидерами роста стали два крупнейших автопроизводителя страны Toyota Motor Corp. и Honda Motor Corp., сообщило агентство Bloomberg.

Объемы реализации легковых, грузовых автомобилей и автобусов, кроме мини-автомобилей, выросли в Японии в позапрошлом месяце на 2,3% - до 198,27 тыс. автомашин.

Toyota продала 90,8 тыс. автомобилей (кроме бренда Lexus), рост показателя составил 9%. Honda увеличила объемы сбыта на 13%. Третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor Co. сократил продажи на 1,4%.

В июне правительство Японии запустило свою программу стимулирования "cash-for-clunkers", согласно которой покупатель нового автомобиля, сдающий старую автомашину, получал субсидии в размере 250 тыс. иен ($2,7 тыс.). Тем, кто не решается расстаться со старым автомобилем или покупает машину впервые, государство выдает по 100 тыс. иен. Субсидии распространяются на все сделки купли-продажи новых автомобилей в Японии начиная с 10 апреля.

Вместе с тем Японская ассоциация производителей автомобилей ожидает сокращения продаж автомобилей в Японии в текущем финансовом году (до 31 марта 2010 года) на 8,5% - до 4,3 млн автомашин.

В Южной Корее продажи автомашин увеличились в июле второй месяц подряд - на 13%, что также свидетельствует о восстановлении спроса и выходе из рецессии. Hyundai - крупнейший автоконцерн страны - увеличил объемы сбыта на внутреннем рынке на 23%.

Германия

А вот Германия, которая первой воспользовалась механизмом "cash-for-clunkers", в печали. Результаты действия программы оказались впечатляющими - в первом полугодии 2009 года в Германии было продано 2,06 млн автомобилей, что на 26% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, свидетельствуют данные VDA. В июне немцы купили 427 тысяч автомобилей - это на 40% больше, чем в том же месяце 2008 года.

Эксперты считают, что во втором полугодии спрос на автомобили не превысит показателей первого полугодия.

"Cash-for-clunkers" с немецким акцентом была запущена в феврале 2009 года. Согласно ее условиям, жители Германии при покупке новой машины получают компенсацию в размере 2,5 тыс. евро за сдачу в утиль старого автомобиля возрастом менее девяти лет. На эти цели выделено 5 млрд евро.

Однако теперь эксперты после бурного роста предрекают авторынку Германии горькое похмелье. Как писала The Wall Street Journal со ссылкой на прогноз международной исследовательской компании Roland Berger, продажи автомобилей в следующем году могут упасть на 20%. Германские автопроизводители также обеспокоены возможным снижением спроса, но все же не дают столь пессимистичных прогнозов.

Ожидаемое падение будет вызвано окончанием сроков действия программы "cash-for-clunkers" осенью этого года, после того как были израсходованы все деньги.

Экономист из института DIW Карстен Дрегер полагает, что программа "наличные за автохлам" не только чрезмерно стимулировала спрос в 2009 году, перенасытив рынок, что негативно скажется на спросе в 2010, но и "паразитировала на спросе на другие потребительские товары" в этом году.

В исследовании Roland Berger говорится о возможном сокращении продаж, в результате чего производителям придется сворачивать производство, уволив 90 тыс. рабочих. Все это, весьма вероятно, станет ударом по ВВП.

"Хорошим уровнем для германского рынка является 3-3,5 млн машин в год. В этом году мы рассчитываем на продажи 3,7 млн, а в следующем году прогнозируем продажи на уровне 2,7-2,8 млн", сказал партнер Roland Berger Ральф Ландманн. "Если спрос сократится на 20%, очевидно, что это нанесет удар по рынку труда", добавил Р.Ландманн.

Федеральное статистическое управление Германии подсчитало, что немцы потратили 36 млрд евро на автомобили в первом полугодии 2009 года, в результате чего потребительский спрос вырос на 0,1%. Без этого пакета мер по стимулированию потребление упало бы на 1%, а экономика в целом сократилась бы еще больше.

Германские автопроизводители по сравнению прошлым годом уже сократили около 100 тыс. временных рабочих, согласно данным Federal Association for Temporary Work.

Прогноз Roland Berger, в свою очередь, касается еще более болезненного вопроса - постоянных рабочих автопрома.

Представитель Ассоциации германских автопроизводителей (Association of German Automakers) не согласен с прогнозом, представленным Roland Berger. Он заявил, что сокращений избыточной рабочей силы, якобы накопленной в годы процветания в отрасли, не планируется. "Нельзя сократить то, что не было накоплено", - заявил он.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции