Мировой автопром: сделано в Китае

Китайский автопром может стать очень узнаваемым брендом лет через пять, тогда как обычно требуются десятилетия. Его автопроизводители намерены купить Volvo и Saab и за счет производства раскрученных марок завоевать рынки Америки и Европы. Эксперты отмечают, что делать относительно дорогие автомобили в сравнительно малых объемах будет выгодней в КНР

Мировой автопром: сделано в Китае
AbleStock.com/Russian Look

Пекин. 10 сентября. IFX.RU - Китайский автопром не оставляет попыток проникнуть на американский и европейские рынки. В качестве стратегии завоевания рынков избран наименее затратный по времени путь скупки раскрученных брендов. Наступление ведется широким фронтом, при этом китайские компании не создают ненужную конкуренцию своим соотечественникам в очереди на распродаже мировых брендов. По-братски китайцы собираются поделить производителей Volvo и Saab. Но, по мнению экспертов, чтобы достигнуть рентабельности при производстве того же Saab, лучше перенести его в Китай.

Крупнейший частный автомобилестроительный концерн Китая Geely Holdings Group Co. планирует приобрести шведскую Volvo, принадлежащую в настоящее время американскому автогиганту Ford Motor Co, аналогичные намерения имеют другие крупные автопроизводители Китая, сообщает агентство Bloomberg.

"Я намерен превратить Geely в первоклассного автопроизводителя мирового уровня", - заявил основатель компании Ли Шуфу.

Geely планирует к 2015 году получать 66% прибыли от продаж за рубежом. В первом полугодии 2009 года этот показатель составил 5%.

В рамках этой стратегии Geely в июне выкупил ключевые активы обанкротившейся австралийской компании Drivetrain Systems International, производителя трансмиссий, с целью пополнить модельный ряд более крупными и технически продвинутыми автомобилями.

Beijing Automotive Industry Holdings Co. заявил в среду о намерении купить другого шведского производителя автомобилей - Saab, который принадлежит General Motors Co.

Покупку планируется совершить совместно с шведским производителем спорткаров Koenigsegg, который, в свою очередь, может начать частичную сборку или производство запчастей в Китае, чтобы снизить издержки. Руководство Koenigsegg оценивает производственную мощность Saab в 200 тыс. автомобилей в год.

"Требуются десятилетия, чтобы создать узнаваемый и общепризнанный бренд", - полагает аналитик в области автопрома из исследовательской компании AutoPacific Inc. Джим Хоссак. "Китай намеревается сделать то же самое значительно быстрее, возможно, лет за пять", - отметил он.

Эти шаги позволят китайским компаниям выйти на европейские и американские рынки, но поставят перед ними непростую задачу добиться рентабельности при производстве относительно дорогих автомобилей в сравнительно малых объемах.

Так, GM принял решение о продаже Saab в феврале этого года в рамках плана по реструктуризации убыточной части европейского бизнеса компании. Шведское подразделение не приносило прибыли большую часть времени из тех 20 лет, что находилось в управлении GM. В прошлом году Saab продал менее 100 тыс. автомобилей.

Китайские автопромышленники все же могут преуспеть там, где их американские коллеги потерпели неудачу. Д.Хоссак полагает, что для этого необходимо переместить основное производство в Китай, оставив в Швеции только подразделения, занимающиеся дизайном и инжинирингом.

Ранее китайские автомобильные компании уже пытались проникнуть на рынки США и Европы.

В июле 2009 года Beijing Auto пыталась купить Opel. Geely еще в январе 2006 года представила в Детройте новую модель автомобиля для рынка США, которая должна была появиться на американских дорогах в 2008 году, чего, однако, так и не произошло.

Проблемы с зарубежными активами есть у и других автопроизводителей. Так, китайская SAIC Motor Corp., получившая контроль над южнокорейской Ssangyong Motor Co., была вынуждена передать эту компанию в доверительное управление после того, как спрос на внедорожники обвалился.

Трудности для китайского автопрома создает не только жесткая конкуренция за рубежом, но и появление все большего числа игроков на внутреннем рынке.

Активизация деятельности Hyundai Motor, GM и Volkswagen на рынке КНР снижает потенциальные прибыли местных автомобилестроителей даже в условиях растущего спроса. Так, прибыль всей отрасли за первые 5 месяцев упала на 9,9%, несмотря на повышение спроса на 14%.

Новости по теме

Volvo заговорит по-китайски

Экономика
Росфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублейРосфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублей
Деньги пытались вывести на основании неправомерных судебных решенийПодробнее
Россия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 годаРоссия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 года
Продовольственное эмбарго против стран, которые ввели или поддержали антироссийские санкции, действует с 6 августа 2014 годаПодробнее
Миллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФМиллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФ
С этой инициативой ранее выступила Генпрокуратура РФ, чей иск был удовлетворен обеими инстанциямиПодробнее
FT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в ТоронтоFT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в Торонто
Издание узнало нюансы продажи доли в "Запорожстали" канадским бизнесменом российского происхождения Шнайдером, направившим вырученные деньги на Trump TorontoПодробнее
Основатель Papa John's покинет пост главы совета директоров из-за расистских репликОснователь Papa John’s покинет пост главы совета директоров из-за расистских реплик
Ранее в мае Джон Шнаттер произнес слово "ниггер" в ходе телеконференцииПодробнее
Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%
При этом количество запущенных реабилитационных процедур, оставаясь мизерным, снизилось сразу на 16%Подробнее
Недвижимость
Последние новости