Интервью

У нас на канале нет и никогда не будет "порнухи", "желтухи" и "чернухи"

Генеральный директор и идеолог телеканала "Дождь" Наталья Синдеева в интервью "Интерфаксу" рассказала о миссии канала, а также о специфике его вещания

У нас на канале нет и никогда не будет "порнухи", "желтухи" и "чернухи"

Москва. 4 января. INTERFAX.RU - Когда начинается дождь, люди сразу стараются спрятаться. Но вот "Дождь" телевизионный, начавшийся у нас в этом году, по мере своего усиления привлекает людей все больше и больше. В чем причина такого явления "Интерфаксу" постаралась объяснить Генеральный директор и идеолог телеканала "Дождь" Наталья Синдеева.

- Наталья, вы создали радиостанцию "Серебряный дождь", а тут вдруг телевидение… Причина такой переменчивой погоды?

- Радио – это уже "выросший ребенок". В 2007-м году после 15 лет работы, я взяла первую паузу – месяц отпуска во Франции. Нужно было выдохнуть и подумать, чем заниматься дальше.

Во время этого отпуска сходила на ТВ-рынок, который проходил в Каннах, встретила много знакомых, связанных в той или иной степени с телевидением и, общаясь с ними, стала находить ответы на еще даже незаданные вопросы. Например, один из продюсеров сказал: "Смотри, сейчас отличное время для развития нишевых каналов, только желательно успеть вскочить в лодку, которая уже потихоньку отчаливает».

Я подумала – а ведь и правда, в нашей стране нет телеканала, который меня полностью устраивает по контенту, а ведь я, как и многие из нас, - выросла с телевизором и привыкла к телесмотрению.

- Но ведь помимо того, что надо вскочить необходимо еще и вложить – любой проект требует определенных средств?

- Для нишевого канала, как я тогда думала, не нужен очень большой бюджет – в год порядка 2-3 миллионов долларов, которые реально заработать на продаже рекламы. А что касается первоначальных вложений, то еще до мыслей о создании телеканала мною была продана недвижимость, на эти средства хотела воплотить свою мечту о домике во Франции. Но мечта о телеканале перебила все, я поняла, что от нее ни в коем случае нельзя отказываться.

- Теперь переходим к практическим шагам…

- Друзья-профессионалы ТВ-бизнеса говорили, что с таким бюджетом, какой был у меня, и с теми желаниями, - например, ньюс рум, HD-контент, полная безоерточная технология, автоматизация всех процессов, открытая студия с окнами, - сделать телеканал невозможно. Но мне повезло, рядом со мной практически с самого начала были три МЕГАдевушки – редактор Ольга Попкова, исполнительный директор Ольга Захарова и главный режиссер – Вера Кричевская. С ними мы "выносили мозг" всем мужчинами на телерынке. В итоге – у нас все работает и работает отлично, и в бюджет поместились!

- Наталья, но ведь телевидение – это не только оборудование?

- Безусловно, и здесь я прежде всего отмечу важную роль режиссера и креативного продюссера Веры Кричевской, которая единственная в нашей компании понимала как все наши идеи превращать в телевизионный язык, сколько времени требуется на создание телевизионного контента, как идея превращается в картинку и как она доставляется до зрителя.

- Сейчас круг сотрудников помогающих создавать телевизионную форму, наверняка, уже заметно расширился. Причем, во время экскурсии по студиям я прежде всего обратил внимание на молодежность коллектива? Кто это?

- Главный принцип отбора людей на телеканал был и остается: чтобы человек был яркий и талантливый, чтобы ему было что сказать, чтобы он думал и чувствовал как мы, чтобы он был неравнодушным к тому, что происходит вокруг. Нам не так важен опыт работы на ТВ, даже иногда он только вредит. Продюсеры нашей инфо-службы – это в основном пишущие журналисты. У нас они выполняют функции и корреспондентов, и редакторов, и монтажеров, и работают в кадре. Конечно, поначалу было "беканье-меканье", но у нас есть педагог по технике речи, плюс ежедневный прямой эфир – и они росли и выросли прямо на глазах.

- Если можно, теперь обратимся к содержанию.

- Согласно хронологии, в начале вещания – а "Дождь" вышел в эфир 27 апреля 2010, мы включили камеру и показывали все, что у нас происходит. Показывали финальные этапы стройки, установку мебели, кастинги ведущих, совещания, записи пилотов, в общем – всю внутреннюю жизнь телеканала. И одновременно с этим делали контент – те программы, которые теперь составляют основу сетки, - они создавались на глазах у зрителей. Это был очень живой процесс, и если честно, изначально у нас было не совсем такое видение сетки дня, какой она в является на сегодняшний день. Стержнем и основой эфира стала новостная картинка дня. Каждый час выходят информационные блоки в прямом эфире, и это новости обо всем, что нам важно и интересно, о том, что реально влияет на нас и меняет нашу жизнь. Это социальные новости, культура, экономика, политика, медицина, бизнес, наука, искусство, спорт…

Определяя какие новости наши, мы зовем огромное количество экспертов, берем различные точки зрения. Все выпуски в прямом эфире, живым, человеческим языком, эмоциональным.

- Подача политических новостей не создает трудностей?

- Здесь мы руководствуемся следующим принципом: необходимо быть в правовом поле, быть взвешенными и опять же давать максимально широкие оценки и разнообразные точки зрения по различным вопросам, давать мнение ведущей партии - "Единой России" и оппозиционных партий. "Дождь" стопроцентно должен быть очень честным, искренним и живым - информационно-познавательно-развлекательным и прямо-эфирным. Это главное – пусть даже такого формата и нет.

Некоторые меня упрекают, что я строю радио в телевизоре. Да, иногда это похоже и ничего плохого я в этом не вижу. На радио так как нет картинки, очень важен ведущий, автор, который только голосом и содержаниемсвоей головы (без суфлера) может держать несколько часов очень избалованную аудиторию(так как только в московском эфире порядка 60 радиостанций) и переключение на другую радиостанцию всего на уровне вытянутой руки. так что радио это очень подвижная и живая субстанция, моментально реагирующая в прямом эфире на любые события! И потом, я ориентируюсь на свои ощущения и всей команды, так как собрались единомышленники и все хотят сделать телеканал в первую очередь для себя, чтобы самим было интересно его смотреть. Этот принцип никогда меня не подводил. А судя по тому, какими темпами мы наращиваем именно ту аудиторию, для которой телеканал и задумывался, и какие отзывы начали получать через всего 9 месяцев, практически технического эфира, от уважаемых коллег и СМИ – ощущения меня не подводят. Главное темп и качество не сбавлять.

- Вы приобретаете какие-то программы?

- По сути, нет. На "Дожде" 80-90% собственное оригинальное вещание и производство. Мы закупаем только документальное кино на остросоциальные темы со всего мира.

- Вопрос о рейтинге, или сколько у "Дождя" аудитории и какого ее качество?

- Про аудиторию: теоретически и технически , смотреть нас могут порядка трех миллионов человек – мы вещаем через НТВ ПЛЮС, Билайн-ТВ, Континент ТВ, в интернете и другие платформы. Но сколько в реальности сказать пока сложно, так как единственный замеры для неэфирных телеканалов делает TNS. И это всего три волны в год. Следующая начнется в феврале, следовательно какие то данные можно будет получить в апреле. Но в любом случае с уверенностью могу сказать, что аудитория растет, поскольку заметно растет цитируемость, растет наше присутствие в социальных сетях, растет скачивание наших материалов в "ю-тубе",еженедельный прирост посетителей и просмотров нашего сайта в два раза, есть и другие признаки. Рекламодатели уже размещают рекламу, продлевают контракты, рассматривают спецпроекты, значит есть отдача.

Хочу подчеркнуть, что у нас на канале нет и никогда не будет "порнухи", "желтухи" и "чернухи", хотя это и дало бы больший рейтинг, но при этом качественно другую аудиторию. "Дождь"-смотрящие, то это достаточно молодая аудитория, и мужчин у нас чуть больше, чем женщин. Я думаю, что основной костяк наших зрителей должен быть в возрасте 25-50 лет, но могу заблуждаться. В любом случае, это люди с активной социальной и гражданской позицией, инициативные, успешные, небезразличные и неравнодушные – такие, как мы. Нас точно смотрит все медиа-сообщество. Эдуард Михайлович Сагалаев (президент Национальной ассоциации телерадиовещателей – ИФ) говорит мне, что я подсел на твой канал и не он один. Так что, и телевизионщики внимательно смотрят за нами.

- Наталья, если от молодой аудитории вернуться к молодым сотрудникам. Среди них увидел очень симпатичную девушку, но в инвалидной коляске…

- Это Женя Воскобойникова, наш информационный продюсер, профессиональный эколог. Она попала в аварию и теперь вынуждена передвигаться на коляске всегда. Но она очень светлый, жизнерадостный, талантливый, яркий человек и красавица! И у нее такое огромное желание жить, работать и своим примером помогать людям с ограниченными возможностями, которые совершенно не адаптированы в нашем обществе. И наша задача сделать ее работу комфортной – возможность заезжать на 3 этаж, свободно перемещаться в пространстве телеканала, пользоваться туалетом, для нее мы построили пандус в соседнем с нами кафе.. Во многом, благодаря примеру взаимоотношений с ней, мы поддерживаем много проектов, связанных с помощью инвалидам и их адаптации к полноценной жизни. Так как я считаю, что одна из важнейших задач медиа это освещение болевых нарывов и привлечении внимания общества к ним.

- Наталья, сотрудниках и зрителях мы поговорили, но еще очень хотелось бы затронуть гостей вашего телеканала, многие из которых имеют внушительный статус, в том числе информационный: Петр Авен, Леонид Парфенов, Владимр Познер, Евгений Чичваркин и этот список можно продолжать…

- Если говорить кратко, то во многом это мои многолетние отношения, но, я надеюсь, им интересен телеканал, его язык, подача информации, темы, кроме того, мы в рамках эфира делаем интересныеэксперименты – художественные чтения, презентации книг, домашние вечеринки, в которых им, надеюсь, интересно участвовать.

- Наталья, в заключении, если можно, вернемся к началу: образно говоря, когда благодаря каналу у вас появится возможность купить домик во Франции.

- Я рассчитываю, что к концу 11 года – мы должны выйти на операционный ноль, что для телевизионного стартапа очень круто. Причем в первую очередь за счет продажи рекламы на телеканале, а не за счет продажи контента кабельным операторам. Конечно, дальше хотелось бы расти и прибыль вкладывать в развитие, а потом уж и домик как- нибудь справим! Главное искренне хотеть и все получится!

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Анатолий Чубайс: мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций<span class="green">Анатолий Чубайс:</span>  мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций
Глава "Роснано" рассказал, как компания намерена достигать поставленных задач в производствеПодробнее
Сергей Рябков: мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона<span class="green">Сергей Рябков:</span>  мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона
Заместитель министра иностранных дел России рассказал об итогах встречи с замгоссекретаря США в ХельсинкиПодробнее
Директор департамента ЦБ: мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе<span class="green">Директор департамента ЦБ:</span>  мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе
Игорь Дмитриев рассказал о рисках ускорения инфляции и о намерениях улучшить коммуникации с регионамиПодробнее
Глава ФСК: почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы<span class="green">Глава ФСК:</span>  почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы
Андрей Муров рассказал о недавнем блэкауте, развитии проекта по энергоснабжению БАМа и Транссиба и планах по получению новых активов в регионеПодробнее
Новости в разделах

Фотогалереи

Землетрясение в Мексике6 фото

Землетрясение в Мексике

Фотохроника 19 сентября6 фото

Фотохроника 19 сентября

Фотохроника 18 сентября6 фото

Фотохроника 18 сентября

Октоберфест - 20179 фото

Октоберфест - 2017

Emmy - 20179 фото

Emmy - 2017

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Парк "Зарядье" в Москве6 фото

Парк "Зарядье" в Москве

Празднование 870-летия Москвы14 фото

Празднование 870-летия Москвы

Гости Венецианского кинофестиваля13 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

MTV Video Music Awards8 фото

MTV Video Music Awards

Военно-технический форум "Армия-2017"12 фото

Военно-технический форум "Армия-2017"

Профессия: пилот-инструктор10 фото

Профессия: пилот-инструктор

Серебренников в Басманном суде6 фото

Серебренников в Басманном суде

Пожар в Ростове-на-Дону6 фото

Пожар в Ростове-на-Дону

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции