Интервью

Тем, кто заявляет о неэффективности "Морского старта", мы ответили четырьмя успешными пусками за полтора года

Гендиректор международного консорциума "Морской старт" Сергей Гугкаев рассказал "Интерфаксу" о том, что представляет собой в настоящее время компания, а также о ее достижениях и планах

Тем, кто заявляет о неэффективности "Морского старта", мы ответили четырьмя успешными пусками за полтора года

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Международный консорциум "Морской старт" (Sea Launch) создан в 1995 году. После завершенной в 2010 году реорганизации компании, штаб-квартира которой находится в г.Берн (Швейцария), выполнено четыре успешных запуска ракет-носителей "Зенит-3SL". О том, что представляет собой в настоящее время компания Sea Launch AG, ее достижениях и планах, рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании Сергей ГУГКАЕВ.

- Сергей Владимирович, это – первое интервью, которое дает глава Sea Launch AG для российских СМИ после завершения процесса реорганизации компании Sea Launch. В России достаточно внимательно следят за деятельностью "Морского старта". Что изменилось после реорганизации?

- Да, действительно, после возобновления пусковых операций с "Морского старта" российские СМИ проявляют высокий интерес к Sea Launch AG. Поэтому сегодня информационная политика нашей компании определяет одним из приоритетных направлений российскую аудиторию.

С 2010 года, когда был завершен процесс реорганизации, в компании произошли значительные изменения в части оптимизации как финансовых потоков, так и организации поставок летной матчасти, операционной деятельности корпоративного управления. В настоящее время структурно бизнес представляет собой группу компаний, каждая из которых имеет четкие задачи и цели.

Поясню: штаб-квартира Sea Launch AG находится в Швейцарии, в городе Берн. Sea Launch AG является полноправным правопреемником старого Sea Launch LLC. Из Берна происходит управление всей деятельностью "Морского старта" – маркетинговая деятельность и взаимодействие с зарубежными заказчиками пусков – как с существующими, так и с потенциальными, организация финансирования и производства летной матчасти в России, Украине и США, проведение пусковых кампаний.

- Почему на смену Sea Launch пришла структура с несколькими компаниями?

- Наш основной эксклюзивный подрядчик – компания Energia Logistics Ltd. Эта компания зарегистрирована и ведет свою деятельность на территории США. Дислокация этой структуры и американская юрисдикция объясняются местоположением базового порта Лонг-Бич со специальной инфраструктурой для подготовки летной матчасти к запуску. Кроме того, это место постоянной дислокации плавучего космодрома – командного судна Sea Launch Commander и пусковой платформы Odyssey.

Основная задача Energia Logistics Ltd. – обеспечить поставки летной матчасти, расходных материалов и услуг из США, получить необходимые американские лицензии, обеспечить запуск космических аппаратов и постоянную готовность судов к операциям.

Вся деятельность по размещению заказов на производство матчасти в России и Украине является зоной ответственности компании ООО "Энергия-Лоджистикс", город Королев. Она осуществляет инспекции по проверке статуса производства заказанных компонентов и техническую приемку готовых ракет-носителей, разгонных блоков, ракетных двигателей, организует визиты заказчиков на предприятия для контроля качества и сроков производства.

ООО "Энергия-Лоджистикс" – это та структура, которая непосредственно работает с предприятиями нашей кооперации в России и Украине. Все предельно просто и прозрачно, каждый занимается областью, в которой он – профессионал. Деятельность диверсифицирована, и каждая компания максимально приближена к своим непосредственным конрагентам.

- Впереди в текущем году еще один запуск по программе "Морской старт". Конечно, подводить итоги года еще преждевременно, однако какими вы их видите?

- Итоги 2012 года мы подведем в начале будущего года, но промежуточный анализ сделать возможно. План реорганизации Sea Launch предусматривал определенные показатели, и мы их на текущий момент выполняем. В первый год существования нового "Морского старта" мы осуществили два запуска: первый – из акватории Тихого океана, второй – с космодрома Байконур. Вся матчасть, которая успешно вывела космические аппараты компаний Eutelsat и Intelsat, была заказана и оплачена компанией Sea Launch AG, причем эти два запуска были проведены с интервалом в 12 суток!

Что касается текущего года, мы планомерно выполняем наш манифест пусков. Два аппарата уже на орбите, причем оба – компании Intelsat. Третья пусковая кампания начнется в ближайшие дни по прибытии космического аппарата. Забегая вперед, скажу, что разгонный блок ДМ-SL и для следующей миссии также уже доставлен в базовый порт Лонг-Бич, ракета-носитель произведена, и в ближайшие дни судно-транспортировщик выйдет из Украины в США.

- Каковы планы на 2013 год?

- Ответ во многом зависит от графика производства космических аппаратов наших заказчиков. Со стороны Sea Launch AG мы обеспечим готовность матчасти для выполнения как минимум трех пусков в 2013 году.

Что касается дальнейших поставок, то в настоящее время в производстве на предприятиях в России и Украине находятся 5 ракет-носителей "Зенит-2SL" и разгонных блоков ДМ-SL. Плановые сроки их готовности не вызывают сомнений. Наши контрактные обязательства основаны на производстве минимум четырех ракет-носителей ежегодно.

- Пока у Sea Launch AG достаточно определенный круг заказчиков. Планируется ли его расширение, и за счет кого?

- Это так. Исторически уже сложился определенный круг спутниковых операторов, которые работают с "Морским стартом" очень продолжительное время, с момента начала работы компании. В их числе, прежде всего, следует назвать компании Intelsat и Eutelsat – крупнейших игроков рынка спутниковых услуг. Мы также успешно работали с AsiaSat, Echostar/Hughs, Inmarsat, и мы поддерживаем с этими компаниями хорошие отношения.

Относительно ближайших перспектив: наши планы связаны с расширением круга заказчиков, поскольку рынок развивается, и на него выходят новые игроки, с которыми мы рассчитываем плодотворно сотрудничать.

- Как вы оцениваете техническое состояние стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander?

- Все суда находятся в постоянной готовности к работе. Такова специфика морского сегмента компании. В текущем году пусковая платформа прошла плановое техническое обслуживание в Малайзии в соответствии с регламентом по истечении 15-летнего срока эксплуатации. Ее скорость увеличена на 5%. Командное судно прошло обслуживание в сухом доке в Канаде. Мы также провели его модернизацию.

- Что вы можете ответить критикам, утверждающим, что "Морской старт" неэффективен?

- Могу ответить четырьмя запусками менее чем за год. Меры, принятые по завершении процесса реорганизации, себя оправдывают – заказ десяти ракет-носителей, их бесперебойное производство и имеющийся портфель заказов, на мой взгляд, являются достаточно вескими аргументами. Одной из приоритетных задач, поставленных руководству компании Советом директоров, является планомерное снижение издержек, которые за последние 5 лет до реорганизации стали серьезным препятствием для эффективности бизнес-модели "Морского старта". Пройдя непростой путь в ходе реорганизации, мы предлагаем нашим заказчикам свои главные преимущества – строгое выполнение сроков, высокую надежность ракет-носителей, конкурентное ценообразование и высочайший профессионализм всего персонала.

- Нет ли планов по модернизации ракеты-носителя "Зенит", если да – какие?

- Такие планы существуют. Рынок космических запусков не стоит на месте, и "Морской старт" реагирует на мировые тенденции. Сразу после возобновления деятельности мы начали работу с ОАО РКК "Энергия", КБ "Южное", ГП "Южный машиностроительный завод" и другими организациями по проработке вопроса об улучшении технических характеристик ракеты-носителя. В следующем году мы официально объявим результаты.

- Как вы оцениваете работу разгонного блока ДМ-SL?

- Этот компонент морского "Зенита" характеризуется высочайшей степенью надежности и точностью выведения, подтвержденные многолетней эксплуатацией. Разработчик и производитель разгонного блока – ОАО РКК "Энергия" – каждый раз демонстрирует стабильный результат как по качеству матчасти, так и по срокам исполнения наших заказов. Во время августовской миссии разгонный блок ДМ-SL, как и практически во всех предыдущих миссиях, вывел аппарат на заданную орбиту с высочайшей точностью.

- В начале беседы вы упомянули российскую аудиторию как одну из приоритетных. Почему российская, и почему сейчас?

- Как вы знаете, "Морской старт" – уникальный международный проект, не имеющий аналогов в мире. Во время создания инфраструктуры, адаптации технологий и матчасти к условиям применения на море, была проделана революционная работа, инженеры совершили технологический прорыв, и на сегодня этот результат по-прежнему выдающийся.

РКК "Энергия" выполняет функции головного интегратора и основного партнера проекта "Морской старт". В нем участвует значительное количество инженерного персонала РКК "Энергия". За последние несколько лет, в том числе из-за процедуры реорганизации, "Морской старт" выпал из российского информационного пространства. И сейчас усилия компании направлены в том числе и на максимально полное информирование российской аудитории о достижениях проекта "Морской старт". Мы постарались осветить нашу августовскую миссию – Intelsat-21 – как можно более полно, практически в режиме реального времени – от момента выхода из базового порта до запуска космического аппарата. Я очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество по объективному освещению деятельности программы "Морской старт".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Фотохроника 13 декабря7 фото

Фотохроника 13 декабря

Фотохроника 12 декабря6 фото

Фотохроника 12 декабря

Фотохроника 11 декабря6 фото

Фотохроника 11 декабря

Визит Владимира Путина в Сирию6 фото

Визит Владимира Путина в Сирию

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Забеги Санта-Клаусов8 фото

Забеги Санта-Клаусов

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Фотохроника 8 декабря5 фото

Фотохроника 8 декабря

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире10 фото

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире

Кто хочет стать президентом8 фото

Кто хочет стать президентом

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Второй запуск с космодрома "Восточный"6 фото

Второй запуск с космодрома "Восточный"

Прощание с Дмитрием Хворостовским8 фото

Прощание с Дмитрием Хворостовским

Профессия: психиатр в космической медицине9 фото

Профессия: психиатр в космической медицине

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский11 фото

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания6 фото

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания

Прощание с Дмитрием Марьяновым6 фото

Прощание с Дмитрием Марьяновым

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости