Шендерович заплатит 1 млн рублей за оскорбление главы фракции "Единой России"

Таким образом, суд удовлетворил иск Владимира Васильева об оскорблении его чести и достоинства журналистом в эфире телеканала "Дождь"

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Преображенский суд Москвы постановил взыскать с писателя и журналиста Виктора Шендеровича 1 млн рублей в пользу вице-спикера Госдумы, лидера фракции "Единая Россия" Владимира Васильева.

"Если средства будут взысканы, то я намерен перечислить деньги на имя школы фигурного катания, которая воспитала Юлию Липницкую", – сообщил вице-спикер.

Он отметил, что по имеющимся сведениям, в этой школе в Екатеринбурге планируется ремонт, и эти средства придутся кстати.

10 февраля Шендерович опубликовал в своем блоге на сайте "Эха Москвы" текст с названием "Путин и девочка на коньках", в которой сравнил победу на сочинской Олимпиаде фигуристки Юлии Липницкой с победой на берлинской Олимпиаде 1936-го года толкателя ядра Ханса Вельке, представлявшего нацистскую Германию.

"Мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига – цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград... Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал", – написал Шендерович в блоге.

Публикация вызвала возмущение вице-спикера Госдумы, лидера фракции "Единая Россия" Владимира Васильева. Он заявил, что параллель, проведенная Шендеровичем, вызывает недоумение и за нее следует извиниться.

На следующий день Шендерович заявил, что о не видит повода для извинений за публикацию в своем блоге.

"В моем тексте высказана совершенно ясная мысль, приведена совершенно ясная фактология. Она не оскорбляет ветеранов войны. Текст прочитали около 200 тысяч человек. Среди них, полагаю, есть огромное число таких, как я, – детей и внуков воевавших. Но обиделся только глава фракции "Единая Россия", – сказал Шендерович "Интерфаксу".

12 февраля, выступая в программе на телеканале "Дождь" Шендерович назвал Васильева и его коллег "негодяями". По словам Васильева, он подал в суд, и 4 апреля суд вынес решение признать факт нарушения его прав и взыскать с журналиста компенсацию морального вреда в один миллион рублей. При этом в иске, по словам лидера фракции "Единой России", речь шла о компенсации в 3 млн рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Некоммерческая ассоциация "Голос" ликвидирована по решению судаНекоммерческая ассоциация "Голос" ликвидирована по решению суда
Ассоциации вменяли несоответствие устава закону и осуществление политической деятельности под видом движения "Голос"Подробнее
Замначальника руководителя московского главка СКР предъявили обвинение во взяткеЗамначальника руководителя московского главка СКР предъявили обвинение во взятке
Дениса Никандрова, а также главу управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко обвиняют в получении взятки в особо крупном размереПодробнее
Суд оставил под стражей журналиста РБК СоколоваСуд оставил под стражей журналиста РБК Соколова
В 2015 г. суд, помимо Соколова, арестовал экс-редактора газеты "Дуэль" Юрия Мухина и его соратника Валерия Парфенова по делу об экстремизмеПодробнее
Шойгу подытожил меры реагирования на наращивание военного присутствия НАТОШойгу подытожил меры реагирования на наращивание военного присутствия НАТО
В ЮВО сформированы 4 дивизии, 9 бригад и 22 полка, в том числе созданы 2 ракетные бригады, оснащенные комплексами "Искандер-М"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи