Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в метро

По мнению экспертов, неправильно закрепленная стрелка путей не могла стать причиной столь масштабного крушения поезда на Арбатско-Покровской линии метрополитена

Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в метро
Глава МЧС РФ Владимир Пучков (третий слева) и заместитель Мэра Москвы Петр Бирюков (четвертый слева) на месте аварии в тоннеле московского метро.
Фото: ТАСС

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии в столичном метро 15 июля, пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за того, что между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта - детали сцепления, трубы, агрегата, который "нарушает габарит подвижного состава внутри колеи". Об этом пишут "Известия" в среду.

Газета отмечает, что специалисты МГУПС, начавшие работу в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" 16 июля - на следующий день после трагедии, нашли на путях следы внешнего воздействия.

"За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", - следует из заключения экспертов.

Как уточняют "Известия", этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь "заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь". Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз.

"Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку", - добавляет издание.

Неисправная стрелка

Таким образом, эксперты отвергли первоначальную версию о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода.

"Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами. (. . .) Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении", - цитирует издание результаты первой экспертизы, инициированной департаментом строительства Москвы.

При этом, как отметили в докладе эксперты, нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение.

Как уточнили специалисты, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.

"Известия" сообщают, что материалы экспертизы направлены в Следственный комитет. Как добавляет издание, если другие экспертизы подтвердят выводы специалистов МГУПС, то круг обвиняемых может измениться.

Крупнейшая катастрофа в истории московского метро

15 июля в 8:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека, 217 пострадали, более 150 были госпитализированы. Следствие полагает, что причиной аварии послужила некачественная установка стрелочного механизма.

По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Два работника службы пути Московского метрополитена были задержаны, один из них арестован судом.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Арестованных по делу о теракте в Петербурге братьев Азимовых лишили гражданства РФАрестованных по делу о теракте в Петербурге братьев Азимовых лишили гражданства РФ
Уроженцы Киргизии получили гражданство России в 2013 годуПодробнее
РЖД потратит 318 млн рублей на разработку технологии беспилотного управления поездомРЖД потратит 318 млн рублей на разработку технологии беспилотного управления поездом
Как следует из информации на сайте госзакупок, подрядчикам предстоит выполнить работы по разработке систем на МЦК и Московской железной дорогеПодробнее
Напавший на приемную ФСБ в Хабаровске до этого убил сотрудника стрелкового клубаНапавший на приемную ФСБ в Хабаровске до этого убил сотрудника стрелкового клуба
Именно так он добыл оружие, из которого затем застрелил двух человекПодробнее
Исполнителя теракта в Петербурге лишили российского гражданстваИсполнителя теракта в Петербурге лишили российского гражданства
Его отец получил гражданство незаконно, предоставив ложные сведенияПодробнее
Россиянам разрешат не платить за услуги ЖКХ при отсутствии данных в ГИСРоссиянам разрешат не платить за услуги ЖКХ при отсутствии данных в ГИС
Граждане могут не оплачивать коммунальные услуги, если начисления не внесены в систему, но только до того времени, пока ответственная организация не внесет сведенияПодробнее
Установлена личность напавшего на приемную ФСБ в ХабаровскеУстановлена личность напавшего на приемную ФСБ в Хабаровске
Молодой человек 1999 года рождения, застреливший сотрудника ФСБ и посетителя, возможно, был неонацистомПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи