Кубок конфедераций-2017

Правительство РФ усилит общественный контроль за качеством госуслуг

Москва. 21 января. INTERFAX.RU - Правительство усилит общественный контроль за качеством госуслуг, в том числе за счет модернизации системы оценки работы госслужащих самими получателями госуслуг, сообщил "Интерфаксу" статс-секретарь - замминистра экономического развития Олег Фомичев.

"Проект постановления уже направлен в правительство, и его выпуск прогнозируется в ближайшее время", - сказал он.

"Основной новеллой является усиление механизма оценки, установление более жестких показателей эффективности для руководителей, необходимость поэтапного повышения уровня удовлетворенности граждан до 90% в ближайшие три года", - пояснил замминистра.

Органы власти обяжут ежегодно повышать показатель удовлетворенности получателей услуг, устанавливаемый в должностных регламентах руководителей территориальных органов власти. Если ведомство не сможет достичь нужного уровня по этому параметру, в отношении руководителей по истечении года могут быть приняты "организационные решения", сказал Фомичев.

Изменения в постановление N1284 "позволят запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере, не накапливая статистическую информацию в течение двух лет работы соответствующих руководителей".

"Ваш контроль"

Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), применяется с 2013 года. В прошлом году система оценивала работу территориальных органов МВД, ФМС и Росреестра. С 2015 года к системе подключены также ПФР, ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество и Роспотребнадзор. Кроме того, до 1 марта должен быть завершен процесс включения в систему мониторинга многофункциональных центров оказания госуслуг.

В этом году системой оценки качества будет охвачено более 80% всех социально значимых государственных услуг. "В дальнейшем планируется распространить ее на все госуслуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые востребованы гражданами", - отметил замминистра.

В течение 2014 года ведомства, включенные в систему мониторинга, только накапливали информацию о степени удовлетворенности граждан, и руководителей ведомств с низкими показателями пока к ответственности не привлекали. Новая, более действенная система расчета уровня удовлетворенности граждан позволит правительству запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере.

По данным сайта "Ваш контроль", на конец 2014 года 90% поставленных ведомствам оценок ведомствам - это "хорошо" и "отлично". Системой обратной связи с государством по вопросам качества госуслуг воспользовались более 1,6 млн человек, которые выставили ведомствам 10 млн оценок. Так, работа ФМС удовлетворяет 93% пользователей, средняя оценка, поставленная ведомству, - 4,63 балла. Деятельностью Росреестра оказались удовлетворены 88% граждан, полученный ведомством средний балл - 4,42. ГИБДД получила 4,34 балла, удовлетворены работой ведомства 87,3% граждан.

Как сообщил Фомичев, первоочередной задачей правительства является достижение к 2018 году уровня удовлетворенности гражданами качеством всех госуслуг в 90%.

С помощью системы "Ваш контроль" правительство не только оценивает качество госуслуг, но и выявляет проблемные места. "Это механизм оценки, дающий картину по качеству предоставления государственных услуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном тероргане", - сказал он.

По словам замминистра, поступающие от граждан оценки показывают, что "позитивное движение в сторону улучшения качества предоставления госуслуг присутствует по всем направлениям работы".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Арбитражный суд рассмотрит кассационную жалобу "Роснефти" к РБКАрбитражный суд рассмотрит кассационную жалобу "Роснефти" к РБК
Корпорация настаивает на взыскании с газеты, телеканала и журналистов 3,2 млрд рублей за ущерб деловой репутацииПодробнее
Глава Роскомнадзора прокомментировал ход урегулирования проблемы с TelegramГлава Роскомнадзора прокомментировал ход урегулирования проблемы с Telegram
Александр Жаров подчеркнул, что время ограничено и ведомство ждет ответа от Павла ДуроваПодробнее
СКР занялся делом о незаконной выдаче золотой медали в адыгейской школеСКР занялся делом о незаконной выдаче золотой медали в адыгейской школе
Ранее одна из выпускниц рассказала, что дочь местной чиновницы получила медаль, хотя ни разу не отвечала на урокахПодробнее
Путин рассказал детям в "Артеке" о принципах работы журналистовПутин рассказал детям в "Артеке" о принципах работы журналистов
Важно, чтобы не было обидно героям заметок и репортажей, объяснил детям президентПодробнее
Путин рассказал о работе в нелегальной разведкеПутин рассказал о работе в нелегальной разведке
По словам президента, такого рода деятельностью могут заниматься только уникальные людиПодробнее
Главу Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращениеГлаву Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращение
Александр Жаров выразил сожаление, что не услышал от владельца Telegram ответа по существуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи