ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Росавиация не согласилась с выводами Нидерландов по крушению "Боинга"

По мнению ведомства, авторы отчета, проигнорировав данные концерна "Алмаз-Антей", ошибочно определили район пуска ракеты; однако с виной Украины в нежелании закрыть небо над Донбассом

Росавиация не согласилась с выводами Нидерландов по крушению "Боинга"
Фрагменты "Боинга", потерпевшего крушение на востоке Украины
Фото: Reuters

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - В Росавиации заявили о категорическом несогласии с выводами доклада Совета по безопасности Нидерландов о катастрофе малазийского "Боинга".

"Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию", - отметил замглавы Росавиации Олег Сторчевой на пресс-конференции в среду в Москве, добавив, что "уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает".

13 октября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению малайзийского "Боинга". В нем, в частности, говорилось, что лайнер был сбит ракетой ЗРК "Бук". При этом точное местоположение ЗРК в докладе не называлось, был очерчен лишь примерный район. Согласно докладу, катастрофа произошла в условиях, когда Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий в Донбассе.

Не учли данные производителя ракет

Замглавы Росавиации указал на то, что в отчете "вырваны из контекста расчеты концерна ПВО "Алмаз-Антей" относительно района пуска ракеты".

"Указанный в окончательном отчете вероятный район пуска ракеты установлен, основываясь на неверной интерпретации условий встречи ракеты с самолетом", - сказал Сторчевой.

По его мнению, ошибка могла быть вызвана тем, что в отчете не учтена информация от концерна ПВО "Алмаз-Антей" - разработчика и производителя ракеты ЗРК типа "Бук" относительно характеристик ракет и боевых частей указанного вида вооружения.

Во вторник "Алмаз-Антей" представил результаты своего эксперимента по сбитому самолету, согласно которым, если лайнер действительно был сбит зенитным ракетным комплексом "Бук", то его поразила ракета, выпущенная со стороны населенного пункта Зарощинское. По данным ополченцев, Зарощинское по состоянию на 17 июля 2014 года находилось под контролем украинских военных.

"Качество расследования нас, конечно, не удовлетворило, и, по нашему мнению, проведено оно с нарушениями стандартов ИКАО, что совершенно недопустимо", - считает Сторчевой.

В отчете представили другие поражающие элементы ракеты

Сторчевой отметил, что поражающие элементы зенитной ракеты, найденные на месте крушения и указанные в отчете Нидерландов, не идентичны.

"Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук", и это подтверждено проведенными экспериментами, не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете (нидерландской комиссии)", - сказал он.

По его словам, российская сторона неоднократно просила нидерландских коллег "обратить внимание на эти нестыковки".

"От нас были скрыты важные сведения о том, что на месте происшествия были обнаружены фрагменты, принадлежащие якобы ракете комплекса "Бук". Мы узнали об этом только в ходе последней встречи в августе этого года после того, как нидерландская сторона объявила, что проект окончательного отчета больше обсуждаться не будет, и замечаний к нему больше не принимается", - сказал замруководителя Росавиации.

Согласились с виной Украины

В одном пункте Росавиация все же согласна с отчетом Нидерландов: речь идет о том, что Украина была ответственна за закрытие воздушного пространства для гражданских самолетов над зоной конфликта в Донбассе.

"Статья 9 конвенции международной гражданской авиации требует от государств немедленно при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей территорией или какой-либо ее части", - сказал Сторчевой.

По его словам, порядок обеспечения безопасности над зонами конфликта определен также руководством ИКАО о мерах безопасности, принимаемых в связи с военной деятельностью потенциальной опасной для производства полетов гражданских воздушных судов.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });