Суд в Москве полностью удовлетворил иск Сечина к "Новой газете"

Издание обязали опубликовать сообщение, что судом признаны не соответствующими действительности и порочащими сведения о связи Сечина с дорогостоящей яхтой

Суд в Москве полностью удовлетворил иск Сечина к "Новой газете"
Глава "Роснефти" Игорь Сечин
Фото: ТАСС, Михаил Метцель

Москва. 10 октября. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства главы "Роснефти" Игоря Сечина к "Новой газете" и журналисту Роману Анину.

"Иск о защите чести и достоинства удовлетворить в полном объеме", - говорится в определении судьи Галины Грабовской, оглашенном в понедельник по итогам рассмотрения гражданского дела.

Суд признал не соответствующими действительности сведения, которые просил опровергнуть истец.

Суд обязал АНО РИД "Новая газета" в течение пяти дней со вступления в силу решения суда опубликовать на сайте и в печатном номере опровержение в форме сообщения о том, что судом признаны не соответствующими действительности и порочащими сведения о том, что Сечин связан с дорогостоящей яхтой, его расходы и расходы его семьи превышают официальные доходы, а также что он их скрывает.

На заседании представители главы "Роснефти" заявили, что автор статьи "Секрет "Принцессы Ольги"" Анин в своем материале в форме "скрытого утверждения", то есть посредством изложения фактов в форме вопросов или предположения, распространил недостоверную и порочащую Сечина информацию о том, что тот якобы имеет отношение к одной из самых шикарных яхт мира, живет не по средствам, а, значит, скрывает свои истинные доходы, являясь главой госкомпании.

"Давно журналистика владеет судебной практикой, поэтому я считаю, что автор специально использовал определённые приемы для подачи информации. Автором просто добавлялись какие-то слова: "возможно", "предположительно", а на самом деле это форма утверждения", - заявила представитель Сечина.

Кроме того, по мнению стороны истца, данная публикация не является общественно значимой, так как Сечин непубличный человек и не является влиятельным общественным деятелем.

Ее коллега добавил, что на сайте Центра по исследованию коррупции и оргпреступности появилась статья с заголовком "Дарт Вейдер российской политики". В блоге оппозиционера Алексея Навального, а также примерно в течение двух недель в различных СМИ обсуждалась опубликованная в "Новой газете" негативная информация в форме утверждения о Сечине. "Только на 1 августа в СМИ прошло примерно 350 публикаций на тему владения истцом яхтой", - отметил он.

В свою очередь, представитель "Новой газеты" Ярослав Кожеуров утверждает, что журналист руководствовался законными мотивами и действовал в соответствии с Кодексом журналистской этики, заблаговременно направив запрос в "Роснефть" с просьбой прокомментировать имеющуюся у него информацию.

Кроме того, Анин в своем материале не утверждал, а лишь задавался вопросом, какое отношение Сечин и его супруга имеет к дорогостоящей яхте. Автор лишь сопоставил фотографии с геотэгами из личного аккаунта Сечиной в инстаграмме, указал на схожесть интерьеров на фото и яхте, а также совпадения местонахождения судна в момент пребывания в том или ином месте супруги главы нефтяной компании, сказал представитель "Новой газеты".

"В данных условиях публикация опровержения является достаточно серьезной санкцией, так как, согласно позиции Европейского суда, может в дальнейшем препятствовать прессе играть ее роль в обществе", - добавил Кожеуров.

По его словам, информация о благосостоянии и тратах представителей российской элиты может быть предметом общественной дискуссии, учитывая социально-экономическое состояние страны, когда уровень доходов граждан постоянно падает, а представителя власти предлагают согражданам "тратить меньше электроэнергии".

"Вместе с данным материалом на полосе - ссылка на материал о жизни российского села, где собирательство позволяет людям выживать в условиях, когда их доход составляет около 10 тысяч рублей в месяц", - сказал Кожеуров.

По его словам, Сечин, является "влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству".

Поводом для обращения Сечина в суд с иском о защите чести и достоинства к "Новой газете" стал размещенный материал о дорогостоящей яхте, якобы принадлежащей главе "Роснефти". Заявитель требует признать распространенные сведения не соответствующими действительности.

С исковым заявлением в районный суд в связи с той же публикацией ранее обращалась Ольга Сечина, требовавшая признать распространенные сведения недостоверными, убрать публикацию с сайта, а также уничтожить тираж газеты, но иск не был принят к производству из-за допущенных недостатков.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Имам московской мечети получил три года колонии за оправдание терроризмаИмам московской мечети получил три года колонии за оправдание терроризма
По данным обвинения, Махмуд Велитов во время молитвы произнес речь, оправдывающую члена террористической организацииПодробнее
ОСАГО, налоговые декларации, денежные переводы: что изменится в России в маеОСАГО, налоговые декларации, денежные переводы: что изменится в России в мае
Важные изменения в законодательстве и другие события, которые ожидаются в следующем месяцеПодробнее
Спецоборудование с затонувшего корабля "Лиман" доставили на базу ЧФСпецоборудование с затонувшего корабля "Лиман" доставили на базу ЧФ
С разведывательного корабля, потерпевшего крушение рядом с Босфором, также эвакуировали документы, оружие и боеприпасыПодробнее
ВЦИОМ насчитал 86% довольных своей работой россиянВЦИОМ насчитал 86% довольных своей работой россиян
Более трех четвертей работающих россиян продолжили бы работать, появись у них вдруг возможность вести безбедную жизнь, ничем не занимаясьПодробнее
Мощи Николая Чудотворца впервые за 930 лет доставят в РоссиюМощи Николая Чудотворца впервые за 930 лет доставят в Россию
В РФ мощи будут находиться с 21 мая по 28 июляПодробнее
"ВКонтакте" ввела плату за прослушивание музыки без рекламы"ВКонтакте" ввела плату за прослушивание музыки без рекламы
Пользователи, которые не хотят платить 149 рублей в месяц, могут продолжать слушать музыку бесплатно, но с аудиорекламойПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи