ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Минюст США и ФБР возбудили уголовное дело против Herbalife

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Министерство юстиции США и Федеральное бюро расследований (ФБР) присоединились к расследованиям других федеральных органов и ведомств, возбудив уголовное дело в отношении компании прямых продаж Herbalife Ltd., которая выпускает пищевые добавки и заменители питания для снижения веса, пишет The Wall Street Journal.

Федеральная торговая комиссия (FTC) и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США уже проверяют деятельность Herbalife на наличие признаков финансовой пирамиды.

Пока неизвестно, будут ли минюст (действующий через прокуратуру в Манхэттене) и ФБР предъявлять Herbalife обвинения, сообщили WSJ информированные источники.

Herbalife утверждает, что полностью соблюдает все законы и нормы и приветствует расследование, поскольку видит в нем шанс обелить свое имя.

Управляющий инвестфондом Pershing Square Capital Management Уильям Экман (активы под управлением - $12 млрд) в декабре 2012 года назвал Herbalife "самой эффективной пирамидой в истории", утверждая, что ее деятельность не совсем законна. Его компания поставила $1 млрд на падение акций Herbalife.

В течение всего 2013 года Herbalife безуспешно пыталась отмыться от этого обвинения. Но при этом ей удалось заручиться поддержкой ряда видных инвесторов - конкурентов У. Экмана, в том числе Карла Айкана, который рассчитывает на рост стоимости акций компании.

Кроме того, компания уже 20 кварталов подряд показывает финансовые результаты выше ожиданий Уолл-стрит и использует их в качестве аргумента в пользу устойчивости и добросовестности своей бизнес-модели.

На конец декабря 2013 года у Herbalife, работающей в 80 странах, было 3,7 млн распространителей по всему миру.

В информационных материалах на сайте FTC одним из признаков финансовой пирамиды называются продажи распространителями товаров или услуг в большей степени другим распространителям, чем широкой общественности. Таким образом, потенциальная пирамида зарабатывает больше не на "чистых" продажах, а на привлечении новых кадров.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });