ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Минобороны РФ раскритиковало доклад Bellingcat по сбитому "Боингу"

Как отметили в военном ведомстве, предлагаемые материалы о сбитом в Донбассе лайнере основаны на псевдогипотезах и искаженных фактах

Минобороны РФ раскритиковало доклад Bellingcat по сбитому "Боингу"
Фото: epa/vostock-photo

Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - Министерство обороны РФ сочло необходимым прокомментировать публикации журналистской организации Bellingcat о якобы причастности России к крушению малайзийского "Боинга" в Донбассе.

"Так называемые журналистские расследования Bellingcat искажают объективные факты. Представленная информация имеет заведомо антироссийскую направленность и построена на искаженных данных. Более того, использованы бездоказательные выкладки, рассчитанные оказать исключительно информационное воздействие на общество", - сообщает в понедельник Управление пресс-службы и информации российского военного ведомства.

В Минобороны подчеркивают, что "основная цель фальсифицируемых данных Bellingcat заключается в попытках доказать наличие российских войск в предполагаемом районе пуска ракеты, поразившей малайзийский самолет 17 июля 2014 года над Украиной".

При этом на сегодняшний день никто так до сих пор и не представил реальных доказательств присутствия Вооруженных Сил России на Украине, говорится в сообщении ведомства.

В Минобороны заявили, что авторами доклада для подтверждения своих выводов используются данные из соцсетей, различные "фейковые" публикации из интернета, а также собственные сомнительные материалы, которые ни при каких условиях не могут рассматриваться как реальные доказательства причастности российской стороны к конфликту на Украине.

И как добавили в военном ведомстве, "последний доклад Bellingcat, впрочем, как и все предыдущие, также построен на псевдогипотезах".

Согласно сообщению, в качестве доказательств присутствия российских войск на Украине приводится одна фотография якобы ополченца, сделанная якобы в районе пуска ракеты "Бук" 20 июля 2014 года, то есть уже после катастрофы малайзийского "Боинга". "Исключительно на этом сомнительном материале Bellingcat и делают вывод о присутствии российских военных в предполагаемом районе пуска ракеты", - отмечают в Минобороны.

"При этом упомянутый на снимках человек, вопреки голословным заявлениям Bellingcat, не имеет никакого отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации - он никогда не являлся российским военнослужащим, - заявили в ведомстве. - В этом легко может убедиться каждый, потратив немного времени в интернете".

В Минобороны напомнили, что о "подлинности" распространяемых Bellingcat фотоснимков в свое время предельно ясно высказались разработчики программы анализа изображений, на данных которой было основано одно из "исследований" блогеров. По словам разработчика, работа Bellingcat - пример того, как нельзя проводить анализ и обработку снимков, отметили в ведомстве.

Кроме того, продолжили в военном ведомстве, заслуженные западные СМИ с серьезной репутацией также неоднократно опровергали своими расследованиями выводы Bellingcat, указывая на бездоказательность их выводов и отсутствие какой бы то ни было компетентности. "О чем вообще можно говорить, если в своем выводе сами же псевдоэксперты констатировали, что на данный момент нет возможности предоставить объективные доказательства в своих так называемых "исследованиях", - отмечается в комментарии министерства.

При этом в Минобороны были поражены тем, что подобные сомнительные материалы берет в расчет Совместная следственная группа - "объединение, официально возглавляющее расследование и претендующее на объективность и профессионализм".

"Одновременно эта группа с порога опровергла доказательную базу Росавиации, просто заявив, что все это "неинтересно", - заявили в военном ведомстве. - "Неинтересно", видимо потому, что эти данные не вписываются в заранее определенную модель трагедии. Уверены, что изучению и скрупулезному анализу должны подвергнуться все без исключения данные, касающиеся трагедии с Боингом".

Самолет "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донбассе близ поселка Грабово на территории, контролируемой ополченцами юго-востока Украины. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

Пассажирами рейса были граждане, как минимум, 10 стран - Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });