ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Мексиканская Interjet остановила полеты 15 самолетов Superjet 100

Авиакомпания хочет вернуть самолеты "Сухому"

Мексиканская Interjet остановила полеты 15 самолетов Superjet 100
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - Мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой находятся 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, остановила эксплуатацию 15 из них, сообщает портал FlightGlobal со ссылкой на свой сервис, анализирующий полеты мирового флота.

Около половины из 15 самолетов отправились на хранение во втором полугодии 2018 года. С начала этого года Interjet "припарковала" еще два SSJ-100, показывает база данных.

По данным источников издания, десятки двигателей SSJ-100 (SaM146 производства российско-французского PowerJet) вышли из строя, а Interjet не заплатила за их ремонт. "Идет обмен взаимными угрозами, но никакого решения не видно", - сообщили источники.

Вместе с тем, утверждают они, Interjet хочет вернуть свои SSJ-100 их производителю - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК"), однако переговоры "находятся в тупике": ГСС хотят, чтобы авиакомпания продолжала эксплуатировать самолеты. Официальный представитель ГСС сообщил, что компания "продолжает сотрудничество с Interjet" и готова предложить "различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности".

Вечером в среду пресс-служба ГСС распространила сообщение, в котором опровергла публикации в СМИ о планах Interjet отказаться от SSJ-100.

"Interjet планирует дальнейшую эксплуатацию поставленных ранее SSJ-100. Компания "Гражданские самолеты Сухого", производитель самолета SSJ-100, и PowerJet, производитель двигателей, предложили Interjet решения различного характера, которые будут способствовать более эффективной эксплуатации SSJ-100. Авиакомпания Interjet в настоящее время рассматривает данный пакет предложений", - заявили в ГСС.

В конце прошлого года глава ГСС Александр Рубцов заявлял, что Interjet может сократить количество SSJ-100 в своем парке с 22 до 15 единиц. "Семь, более позднего выпуска, на которые можно установить законцовки (крыла saberlets - ИФ), мы модернизируем, пятнадцать, более раннего выпуска, они (Interjet - ИФ) планируют переразместить на других рынках", - говорил Рубцов, уточняя, что 15 машин, которые находятся в собственности авиакомпании, та может передать в сублизинг другим перевозчикам. При этом к семи модернизированным самолетам Interjet добавятся еще восемь новых - в рамках опциона по действующему контракту ГСС, заявлял Рубцов. Принципиальная договоренность об этом достигнута, однако компании "должны окончательно решить вопрос по силовым установкам", добавлял он.

Ранее глава ГСС говорил, что Interjet пришлось пересмотреть свою операционную модель из-за "существенных изменений экономической обстановки" в Мексике. Поэтому возникла необходимость коррекции ее самолетного парка.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });