ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Структура доходов подмосковного бюджета в 2015 году изменится - Воробьев

Губернатор Московской области надеется на сохранение объемов инвестиций, привлекаемых в регион, на уровне 600 млрд рублей в год, и на поддержку льготной ипотечной программы со стороны федерального правительства

Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС - Основной источник доходов подмосковного бюджета - подоходный налог, однако из-за экономической ситуации структура доходов бюджета региона может измениться, сообщил глава Подмосковья Андрей Воробьев.

"Что касается 2015 года, то, как говорится, жизнь покажет. Естественно, по первому кварталу мы будем делать коррективы. Но сегодня уже очевидно, что наша структура доходов претерпит изменения", - сказал А.Воробьев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Он пояснил, что по итогам 2014 года структура доходов подмосковного бюджета выглядит следующим образом: 170 млрд руб. - подоходный налог, 100 млрд руб. - налог на прибыль, порядка 35 млрд руб. - налог на имущество юридических лиц, 33 млрд руб. - акцизы, 25 млрд руб. - налог на землю и так далее.

"Мы внимательно следим за этими показателями и будем стараться, чтобы каких-то потрясений не было", - отметил глава региона.

По его словам, региональное правительство уже сформировало антикризисный план.

"У нас есть план, который предполагает максимальное фокусирование усилий на завершении существующих проектов. Мы не открываем новые стройки соцобъектов за исключением тех, что в указе упомянуты. Мы сейчас очень внимательно относимся к каждой копейке, смотрим, где можем экономить", - сказал А.Воробьев.

При этом он отметил, что экономика Московской области достаточно диверсифицирована, доля торговли занимает в ней более четверти.

"Наша экономика достаточно диверсифицирована - 26% у нас занимает торговля, примерно столько же - четверть - занимает промышленность. Мы вторые по торговле в стране после Москвы. Дальше идет стройка - 8%", - сказал А.Воробьев.

Он отметил, что сельское хозяйство на сегодняшний день занимает в структуре подмосковной экономики небольшую долю - 2-3%.

"Традиционно Московская область была сильна высокотехнологичным сельским хозяйством. У нас есть достаточно земли и огромный спрос, который позволяет этой отрасли экономики бурно расти. Сегодня мы прилагаем серьезные усилия для поддержки фермерского сельского хозяйства и прихода новых инвесторов", - добавил губернатор.

По его словам, Московская область ежегодно привлекает 600 млрд рублей инвестиций.

"Мы должны сохранить темп по привлечению инвестиций, а он составляет порядка 600 млрд рублей в год; большая сумма ежегодно инвестируется в Подмосковье", - сказал А.Воробьев.

Глава региона отметил, что в области было открыто 45 новых предприятий. Он добавил, что они "очень конкурентоспособны".

Говоря о проблемах ипотечного строительства в регионе, А.Воробьев сообщил, что предложение по льготной ипотеке в 12-14% нашло поддержку у президента РФ Владимира Путина.

"Я попросил поддержки (у В.Путина. - ИФ) льготной ипотечной программы, которая, с одной стороны, позволит жителям чувствовать себя защищенными… С другой стороны, ипотека - это гарантированный спрос нашим строителям, им не нужно будет деньги давать, чтобы спасти от кризиса… Президент и поддержал, и сказал дальше работать - находить решение вместе с правительством федеральным", - сказал А.Воробьев.

По мнению главы региона, объединение подмосковных Балашихи и Железнодорожного поможет сократить издержки и направить деньги на новые инвестиционные проекты.

"Ресурсы, которые путем сложения Балашихи и Железнодорожного у нас есть, позволяют экономить издержки и в тоже время направить деньги на прорывные проекты. Например, на создание большого бизнес-парка на месте нефтебазы, которую Минобороны любезно нам передает", - сказал А.Воробьев

По его словам, объединение способствовало развитию концепции легкорельсового метро. Как отметил губернатор, подобные проекты позволят развивать объединенную территорию.

"Когда нет границ, появляются дополнительные возможности.<...> Исторически Балашиха и Железнодорожный - это одно пространство, один город", - добавил А.Воробьев.

Что касается строительства в Московской области легкорельсового метро, то оно, по словам губернатора, может начаться в следующем году и поможет развязать самые загруженные трассы.

"Мы в начале большого пути, и мы хотим приступить к строительству первой линии уже в 2016 году. Наши планы могут смещаться, но у нас есть план, понимание, запрос людей на удобный общественный транспорт", - сказал А.Воробьев.

По его словам, первая линия пройдет через Химки. И если стоимость строительства подземного метрополитена сегодня составляет порядка 4,5-5 млрд рублей за километр, то строительство легкого метро обойдется в 1 млрд рублей за 1 км.

А.Воробьев сообщил также о переносе сроков строительства новых зданий для регионального силового блока на территории Московской области, в этом году оно не начнется.

"Мы хотели строить здание для прокуратуры, для ГУВД, для следственного комитета - в общем, всех наших силовиков тоже перевести в Подмосковье. Но я поговорил с коллегами, с силовым блоком, они с пониманием отнеслись к тому, что, скорее всего, реализация этого плана в 2015 г. не начнется", - сказал А.Воробьев.

Он добавил, что данные проекты будут приостановлены, как и строительство парламентского центра.

А.Воробьев также не исключил возможности пересмотра транспортных льгот. По его словам, областное правительство в настоящий момент изучает структуру предоставления транспортных льгот на территории региона.

"Льготами должны пользоваться те, кто в этом нуждается… Мы внимательно смотрим, есть ли у нас какие-то, ну, так скажем, избыточные льготы. Мы смотрим, но при этом стараемся защитить тех, кто очень нуждается в этих поездках", - сказал А.Воробьев.

В качестве примера категорий граждан, нуждающихся в транспортных льготах, губернатор назвал студентов и ветеранов.

"Мы это внимательно изучаем, если где-то будет избыточное - будем выходить в наш областной парламент для того, чтобы все это обсуждать. Ну и если они не оправданы, убирать эти льготы", - добавил А.Воробьев.

При этом губернатор отметил, что на данный момент определенного плана оптимизации транспортных льгот еще нет.

Глава региона прокомментировал на пресс-конференции предложения о размещении платных парковок в крупных городах Подмосковья. Как заявил губернатор, решение об этом будет приниматься только после обсуждения с местными жителями.

"И тогда говорят: давайте введем в больших городах, таких как Химки и Балашиха, как в Москве, платные парковки, это позволит разгрузить наши улицы... Да, мы думаем об этом. Но это решение будет в каждом городе обсуждаться, и только после такой дискуссии приниматься решение", - сказал А.Воробьев.

Он добавил, что количество автомобилей в Московской области ежегодно возрастает. Сейчас на 1 тыс. подмосковных жителей приходится 330-350 автомобилей.

Пресс-центр

Фотогалереи