Чистый убыток "Аэрофлота" в 2014 году превысил 17 млрд рублей

В компании такой результат объяснили "бумажными" корректировками, без их учета чистая прибыль группы составила почти 11 млрд рублей

Чистый убыток "Аэрофлота" в 2014 году превысил 17 млрд рублей
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Чистый убыток группы "Аэрофлот" в 2014 году по МСФО составил 17,15 млрд руб. против прибыли в размере 7,34 млрд руб. годом ранее, говорится в сообщении компании. Выручка компании выросла на 9,9%, до 319,77 млрд руб. (в прошлом году этот показатель составил 290,96 млрд руб.)

Как пояснил финансовый директор авиаперевозчика Шамиль Курмашов, слова которого приводятся в сообщении, "Аэрофлот" в 2014 году получил 11,3 млрд руб. операционной прибыли по МСФО, "бумажные" корректировки привели к чистому убытку 17,1 млрд рублей.

"Группа показала положительную операционную прибыль, несмотря на действие внешнеэкономических факторов. Неденежная переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые "бумажные" корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами, привели к чистому убытку группы по МСФО в размере 17,1 млрд руб.", - заявил Курмашов.

По словам финдиректора, чистая прибыль группы по МСФО, скорректированная на влияние указанных факторов, составила 10,8 млрд руб. Операционная прибыль в 2014 году составила 11,3 млрд рублей.

Выручка "Аэрофлота" от регулярных пассажирских перевозок в 2014 г. увеличилась на 10% и составила 253,6 млрд руб., выручка от чартерных перевозок снизилась на 12,5% до 15,02 млрд рублей.

Общий долг "Аэрофлота" на 31 декабря 2014 г. составил 174,3 млрд руб. против 86,59 млрд руб. на 31 декабря 2013 года. Его рост преимущественно с увеличением обязательств по контрактам финансовой аренды, номинированным в иностранной валюте, вследствие изменения курса рубля.

Расходы на авиатопливо за отчетный период выросли на 10,2% по сравнению с 2013 годом и составили 87,2 млрд руб. "Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов.", - говорится в сообщении "Аэрофлота".

Также выросли расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров на 15,6%, до 61 млрд руб. Расходы на оплату труда увеличились на 15% по сравнению с 2013 годом и составили 52,15 млрд рублей.

Масштабы кризиса будут понятны к концу марта

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее заявил, что масштабы кризиса на авиарынке будут понятны в конце марта 2015 года, по итогам зимнего сезона. "Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний", - Савельев в интервью газете "Комсомольская правда".

Савельев предложил в качестве одной из мер по поддержке авиаперевозчиков ввести в России "мокрый лизинг" (wet leasing - ИФ), т.е. передачу самолета вместе с экипажем в аренду иностранным авиакомпаниям.

"Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими и иметь возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем свои самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме", - сказал Савельев.

По его словам, банкротства в рыночной экономике - это нормальное явление, которое дает возможность компаниям развиваться. "Сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит. Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда", - отметил он.

Господдержка авиаотрасли

Главной неприятной неожиданностью 2014 года для отечественной авиации стало замедление темпов роста пассажиропотока к концу года. Как следует из статистки Росавиации, с начала года пассажиропоток демонстрировал позитивную динамику, медленно, но верно нарастая. Пик пришелся на август, в этом месяце российские авиакомпании перевезли 11 млн человек, почти на 12% больше, чем годом ранее. Но начиная с сентября темпы роста стали заметно снижаться. Так, в ноябре авиакомпании перевезли 6,4 млн человек, что всего на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Аналитики объясняли это сокращением доходов населения в долларах и евро, из-за чего летать стало невыгодно, а многие туристические компании обанкротились. В декабре, тем не менее, ситуация немного выправилась: российские авиакомпании перевезли 6,280 млн человек, что на 6,2% больше, чем в декабре 2013 года. В целом в 2014 году авиационные перевозки пассажиров в России выросли на 10,2%, до 93,181 млн человек.

Росавиация ранее заявила, что рассчитывать на господдержку смогут только те, компании, которые будут оптимизировать бизнес, то есть повышать производительность труда и сокращать раздутый административно-управленческий персонал. Как сообщалось, "Аэрофлот" и авиакомпания "Сибирь" обратились в правительство с просьбой поддержать всю авиационную отрасль, а не отдельные авиакомпании. В письме они предложили правительству ряд мер по разрешению потенциальных проблем, которые могут возникнуть на рынке с уходом ряда игроков.

Сейчас в сложном финансовом положении находится авиакомпания "ЮТэйр". В середине лета авиакомпания заявила о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности со своими кредиторами. В декабре Дворкович сообщал, что "ЮТэйр" сможет рассчитывать на госгарантии. В конце февраля "ЮТэйр" сообщила, что будет просить госгарантии на сумму не более 38,4 млрд рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Шувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с МинфиномШувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с Минфином
Первый вице-премьер представил нового главу министерства экономического развития коллективуПодробнее
Индекс ММВБ обновил исторический максимумИндекс ММВБ обновил исторический максимум
Индикатор превысил отметку в 2108 пунктов на фоне выросшей нефти и укрепления рубляПодробнее
Страны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в суткиСтраны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в сутки
Входящие в картель страны снизят добычу до 32,5 млн баррелейПодробнее
Путин назначил нового министра экономического развитияПутин назначил нового министра экономического развития
Им стал Максим Орешкин. Ранее он занимал должность замминистра финансовПодробнее
Министр нефти Ирака заявил о договоренности стран ОПЕК о снижении уровня добычиМинистр нефти Ирака заявил о договоренности стран ОПЕК о снижении уровня добычи
В Саудовской Аравии утверждают, что от России картель также ждет сокращения добычи, а не заморозки ее на текущем уровнеПодробнее
В Зимбабве выпустили первую собственную квазивалюту с 2009 годаВ Зимбабве выпустили первую собственную квазивалюту с 2009 года
Платежное средство призвано компенсировать на рынке нехватку американских долларов и южноафриканских рэндовПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи